Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предложил установить минимальную розничную цену на весь алкоголь
В Минфине предложили расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию, пишут «Известия» со ссылкой на слова замглавы ведомства Алексея Сазанова.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
В настоящий момент в России действуют МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром. Кроме того, минимальная розничная цена есть у игристых вин и шампанского. В течение последних нескольких лет в правительстве обсуждается введение МРЦ на пиво. Также МРЦ не распространяется на вино.
Минфин регулярно пересматривает МРЦ и индексирует цены. Минимальная стоимость высчитывается с учетом многих факторов, например, оцениваются себестоимость напитков (на основе данных производителей) и наценки при отгрузке с завода (в опте и в рознице). Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихих вин.
«На рынке сложилась противоречивая ситуация, когда мы обсуждаем повышение минимальной розничной цены на шампанские и игристые вина (Минфин ее освежит с 1 января со 169 рублей за 0,7 л до 239 рублей), а на тихие ее вообще нет», — рассказал генеральный директор компании «Мое вино» Арсен Карапетян.
По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, как отметил Карапетян, тоже стоит установить.
Цена бутылки вина в магазине формата «у дома» в регионах — 250–275 рублей, рассказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.
Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином
Рестораторы предложили упростить лицензию на российское вино для общепита
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?