Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минфин предложил установить минимальную розничную цену на весь алкоголь
В Минфине предложили расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию, пишут «Известия» со ссылкой на слова замглавы ведомства Алексея Сазанова.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
В настоящий момент в России действуют МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром. Кроме того, минимальная розничная цена есть у игристых вин и шампанского. В течение последних нескольких лет в правительстве обсуждается введение МРЦ на пиво. Также МРЦ не распространяется на вино.
Минфин регулярно пересматривает МРЦ и индексирует цены. Минимальная стоимость высчитывается с учетом многих факторов, например, оцениваются себестоимость напитков (на основе данных производителей) и наценки при отгрузке с завода (в опте и в рознице). Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихих вин.
«На рынке сложилась противоречивая ситуация, когда мы обсуждаем повышение минимальной розничной цены на шампанские и игристые вина (Минфин ее освежит с 1 января со 169 рублей за 0,7 л до 239 рублей), а на тихие ее вообще нет», — рассказал генеральный директор компании «Мое вино» Арсен Карапетян.
По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, как отметил Карапетян, тоже стоит установить.
Цена бутылки вина в магазине формата «у дома» в регионах — 250–275 рублей, рассказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.
Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином
Рестораторы предложили упростить лицензию на российское вино для общепита
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?