Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предложил переложить пошлины с онлайн-покупателей на перевозчиков
Министерство Финансов планирует обязать службы экспресс-доставки заплатить авансом по €1 млн в счет пошлин, пишет «Ъ». Инициатива уже прописана в проекте поправок к закону «О таможенном регулировании».
Steve Buissinne / Pixabay
С 1 января 2020 года действуют новые правила начисления государственных пошлин на покупки в зарубежных онлайн-магазинах. €1 млн — это сумма, которая станет предоплатой тех пошлин, которые жители РФ будут обязаны выплатить за превышение таможенных лимитов.
В Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП; входят DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express и другие) заявили, что это «ничем не обоснованная и обременительная даже для крупных компаний» сумма. Если предложение примут, компаниям придётся брать кредиты, что в итоге будет переложено на конечного покупателя. При этом уже сейчас эти компании выступают таможенными представителями с банковской гарантией на 500 000 €.
Отмечается, что под действие поправок не подпадает «Почта России», ставшая в январе 2019 года единственным уполномоченным оператором по выплате пошлин за физических лиц.
Максимальная сумма беспошлинного порога составляет 200 € (примерно 16,4 тысячи рублей). Именно на столько может закупиться зарубежными товарами житель России, чтобы не оказаться в долгах перед государством. В случае, если сумма превышает установленную, то покупатель обязан выплатить пошлину, которая составляет 15% от разницы между стоимостью товара и указанной границей. Помимо этого, госпошлина уплачивается по 2 € за 1 кг перевеса. Максимальный вес покупки не может превышать 31 кг.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры обратились к президенту России и правительству.
Кроме того, бизнес получит финансовую поддержку от правительства не раньше мая.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.