Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предложил определить минимальные розничные цены на водку и коньяк
Алкоголь ценят по минимуму
“Ъ” удалось ознакомиться со списком мер, предлагаемых Министерством финансов для «совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка», отправленным в понедельник на рассмотрение премьер-министру Владимиру Путину. Ведомство предлагает установить единую ставку акциза на крепкий и слабый алкоголь, а также ввести минимальную розничную цену на ликероводочную продукцию, включая коньяк и бренди.
В распоряжении “Ъ” оказался «Проект предложений по комплексу мер (см. список на стр. 14), направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка», который с 2007 года готовил Минфин при участии Минсельхоза, Минпромторга, Минздравсоцразвития, МВД, ФНС и ФТС России. Предложения Минфина подписаны Алексеем Кудриным и отосланы председателю правительства Владимиру Путину 6 октября. Чиновник профильного департамента Минфина это подтвердил. Чиновник другого министерства предположил, что проект может быть рассмотрен 28 октября на совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова с повесткой «Состояние алкогольного рынка».
Предлагаемые в проекте меры разделены на две категории — «для улучшения в ближайшее время ситуации на алкогольном рынке» и «для снижения нелегального оборота». Среди мер первой категории — введение минимальных цен на алкогольную продукцию. Предполагается, что регулироваться будут как оптовые, так и розничные цены на всю ликероводочную продукцию, включая коньяк и бренди. Авторы предлагают запретить реализацию водки дешевле установленного минимума, а в случае нарушения этого правила аннулировать или приостанавливать действие лицензий поставщиков. «Самые необеспеченные слои населения покупают водку по 50– руб. не потому, что не понимают, что она нелегальна, а потому, что на легальную у них нет денег»,— удивляется предложению Минфина глава Центра исследований фе дерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Одним из первых ввести минимальную розничную цену на водку осенью 2007 года предложил член «Единой России» и основатель одной из крупнейших российских алкогольных компаний ГК ОСТ Владимир Пекарев (см. “Ъ” от 25 октября 2007 года). Тогда его поправки не были приняты, но через год с похожей инициативой выступил уже депутат Владимир Жириновский. В ходе первого чтения федерального бюджета он предложил установить минимальную цену в 85 руб.— с ее помощью предполагалось повысить собираемость налогов.
Ключевой мерой «второго блока» представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров называет предложение о введении единой ставки акциза на всю алкогольную продукцию. Сейчас действует дифференцированная ставка: для производителей крепкого алкоголя она составляет 173,5 руб. с одного литра безводного спирта, для слабоалкогольных напитков — 110 руб. «Если будет введена единая ставка, нашу отрасль ждет коллапс»,— категоричен вице-президент по маркетингу и внешнеэкономической деятельности компании «Хэппилэнд» (ведущий производителей коктейлей в России) Елена Герасимовская. С 1 января 2007 года правительство уже прибегало к введению единой ставки: тогда цены на слабоалкогольные коктейли выросли в среднем на 30–%, а весь рынок зафиксировал спад продаж за год на уровне 40%. С 1 января 2008-го ставка вновь стала дифференцированной.
«Документ Минфина — полная победа производителей водочного рынка, некоторые предложения просто срисованы с их инициатив, особенно введение единой ставки, которую они лоббируют испокон веков, а с того же времени “заворачивает” Шаталов (заместитель министра финансов Сергей Шаталов.— “Ъ”)»,— рассуждает представитель водочной компании, попросивший об анонимности. Правда, предполагает он, такая готовность к диалогу может означать компенсацию за отказ снижать ставку акциза, на которой до сих пор настаивают водочники.
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.