Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предлагает деофшоризацию
В Минфине предложили ввести резидентство для компаний
В Минфине предлагают ввести институт резидентства в отношении юридических лиц, заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Об этом сообщает «Интерфакс». Сейчас такой институт действует только в отношении физических лиц.
Как указал Шаталов, подобный принцип позволит на основании концепции всеобщего налогообложения требовать от компаний-резидентов уплату налогов с доходов, полученных во всем мире, а не только от источника в России. Заминистра добавил, что при этом все договоренности с другими государствами об избежании двойного налогообложения будут соблюдаться.
Каким образом в Минфине предлагают реализовать механизм резидентства для юрлиц, Шаталов не разъяснил.
По словам Шаталова, сейчас в России как отечественные, так и иностранные компании работают без определения резидентства. Например, та или иная организация учреждена за рубежом, но вся ее деятельность и управление осуществляются на российской территории. Как подчеркнул чиновник, для властей в этом случае эта компания является иностранной «со всеми вытекающими налоговыми последствиями».
Многие крупные российские компании не зарегистрированы на территории страны. В числе таких организаций, например, – X5 Retail Group (владелец сетей магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», алюминиевый холдинг «Русал», металлургический «Евраз», мобильный оператор «Вымпелком» («Билайн»).
Российские власти последние несколько лет озабочены борьбой с офшорами и оттоком средств из страны. Президент РФ Владимир Путин не раз называл «деофшоризацию» отечественной экономики своей приоритетной задачей; в июне он пообещал, что Россия подготовит национальный план борьбы с офшорами. В ноябре в Совете Федерации оценили отток средств из России в офшоры за последние 20 лет; предположительно, он составил от 800 миллиардов до триллиона долларов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.