Декоративное изображение
1 672

Поделиться

Минфин поможет производителям табака

распродать остатки

Министерство финансов подготовило проект постановления, которое продлевает срок действия марок старого образца для российской табачной продукции. Эта мера поможет бизнесу реализовать запасы продукции, оставшиеся у компаний на складах. Импортеры льгот не получат, так как вопросами маркировки ввозимой из-за рубежа продукции занимается Федеральная таможенная служба, а не Минфин.

В январе 2010 года правительство выпустило постановление, по которому устанавливался крайний срок использования производителями табачной продукции действующей сегодня марки, которой компании маркировали свою продукцию. Запрет на использования марок старого образца вводился с 1 января 2012 года. На данный момент образец марки действует уже более 10 лет.

Однако эти знаки, возможно, останутся действительными еще в течение всего следующего года для сигарет и папирос и в течении двух лет – для остальной табачной продукции. С инициативой продлить срок службы марок выступила отраслевая ассоциация «ТабакПром», и она нашла поддержку в Министерстве финансов. Представители бизнеса уверены, что это необходимо для сохранения нормальной бизнес-атмосферы.

«Это очень хороший шаг со стороны Минфина, мы надеемся, что правительство России его поддержит, – рассказывает генеральный директор ассоциации Вадим Желнин. – Марки предотвращают хождение нелегальной продукции. С их помощью можно узнать, когда и кем сделана каждая пачка. Смена марок – это нормальная, хоть и непростая для индустрии процедура. Она прошла правильно и без проблем, но из-за экономического кризиса, который не окончился до сих пор, не все старые запасы удалось продать. Производители и торговля понесут убытки, если не удастся распродать остатки».

Как объяснил эксперт, на реализацию табачной продукции выделяется два года, потому что нераспроданные остатки там больше, чем у производителей сигарет. Самое крупные запасы сейчас у продавцов сигар, сигарилл, кальянного и трубочного табака.

«Но процедура смены марок необходима, – продолжает Желнин. – За 10 лет изменились требования к маркам. Нужно улучшить полиграфическое качество и защиту».

Особенно это касается импортной продукции, которая по закону должна подвергатьсяакцизному маркированию. Аналогичного проекта-постановления от Федеральной таможенной службы (ФТС), в обязанности которой входит решение вопросов, касающихся акцизных марок, пока не поступало.

«Мы бы хотели, чтобы постановление Минфина приняли. Но стоит отметить, что пока без внимания остается аналогичная ситуация с продукцией импортного производства. Она регулируется другим ведомством – ФТС, – считает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. – Нам кажется, что было бы правильным принять аналогичные решения в отношении ввозимой в страну табачной продукции». Комментарий ФТС получить не удалось.

Полина Потапова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами