Декоративное изображение
3 327

Поделиться

Минфин передал привет Х5

Прессе стала известна позиция Министерства финансов по поводу начисления налогов на скидки, которые ритейлерам предоставляют поставщики. На запрос алкогольных компаний Минфин ответил, что налог на ретробонус начисляться не должен, если он выражается не снижением отпускных цен на товар, а дополнительным вознаграждением, которое поставщик дает торговой сети за определенный объем проданной продукции. Однако Х5 Retail Group, которая была инициатором увеличения премии на размер НДС (18%), сдаваться не собирается. В настоящее время существуют два механизма предоставления ретробонусов. В первом случае ритейлер продает определенный объем товара и за это получает премию от поставщика. Во втором случае ритейлер покупает продукцию у поставщика по сниженной цене, а разницу, полученную от розничной продажи товара, кладет себе в карман. Недопонимание между поставщиками и торговыми сетями по поводу ретробонусов существовало всегда. Однако в конце прошлого года Высший арбитражный суд (ВАС) окончательно всех запутал. По делу о налоговых начислениях ООО «Дирол Кэдбери» было принято решение, согласно которому премии и скидки, связанные с объемом проданного товара, должны облагаться НДС. В начале февраля Х5 Retail Group (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») отреагировала на решение ВАС, предложив поставщикам увеличить ретробонусы на сумму НДС (18%). Соответствующие письма за подписью финансового директора Х5 Евгения Корнилова компания разослала поставщикам. После этого по просьбам участников алкогольного рынка комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы направил заместителю министра финансов Сергею Шаталову письмо, в котором просил разъяснить, кто, кому и сколько должен платить. В ответе Минфина, датированном 30 марта этого года и подписанном директором департамента налогообложения и таможенной политики Ильей Труниным, говорится, что если поставщик предоставляет ритейлеру премию за определенный объем проданного товара без изменения его цены или скидку с цены уже реализованного товара, то бонус не должен облагаться НДС. Такую позицию Минфин уже излагал в письме от 26 июля 2007 года. Другое дело, если поставщик предоставляет ритейлеру товар по сниженной цене, как это было в случае с «Дирол Кэдбери». По мнению Минфина, «Дирол Кэдбери» должна исполнять постановление президиума ВАС. «Что касается других налогоплательщиков... исполнение вышеназванного постановления может производиться этими налогоплательщиками добровольно либо при принятии в отношении этих лиц решения арбитражного суда по конкретному делу», — говорится в письме. «Минфин еще раз подтвердил, что премии не должны облагаться налогом, — заявил председатель экспертного совета комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Михаил Блинов. — То есть решение ВАС не обязательно для других участников рынка. Необходимо, чтобы этим разъяснением руководствовались налоговые органы, которые предлагают облагать налогами скидки. Правом давать официальные разъяснения по применению налогового кодекса наделен именно Минфин». Однако Х5 не намерена менять свои убеждения. «ВАС определяет политику судебной системы, и если он принял такое решение, то суды общих юрисдикций по любым искам налоговых инспекций также будут принимать подобные решения, — заявил глава Х5 Лев Хасис. — Мы не хотим брать на себя такие риски: если ВАС считает, что с подобного вознаграждения нужно платить НДС, мы будем платить НДС, но выставляя его поставщикам». «ВАС говорит, что не существует таких скидок, которые не уменьшали бы цену товара, поэтому пояснение Минфина — игра слов и фактически еще раз косвенно подтверждает позицию суда», — продолжает г-н Хасис. Поставщики не согласны с позицией Х5. «Коллеги из других алкогольных компаний, как и мы, находятся в некотором недоумении от частых изменений принципов работы в данной сети», — отметил вице-президент «Винэксим» Станислав Кауфман. «Мы направили письмо в Х5, в котором не соглашаемся с НДС, и будем пытаться отстаивать эту позицию», — заявил гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами