Декоративное изображение
3 401

Поделиться

Минфин не одобрил регулирование времени работы «наливаек» регионами

Так называемые «наливайки» — это заведения, которые днем работают как обычные продуктовые магазины, а ночью торгую алкоголем. Минфин не поддержал идею позволить региональным властям самостоятельно регулировать время работ заведений общественного питания, пишут «Известия».

Фото: GVLR/shutterstock

GVLR/shutterstock

Региональные российские власти не получат права самостоятельно определять время работы общепита, поскольку Минфин высказался против этого предложения. Об этом говорится в проекте отзыва правительства на депутатский законопроект о борьбе с «наливайками», предложенный первым зампредом ГД Александром Жуковым.

По словам представителей ведомства, Минфин против подобной меры в связи с тем, что в настоящий момент продажа спиртного в общепите, который расположен в жилых домах, допускается только в объектах площадью не менее 20 кв. м. Власти вправе увеличивать их размер или устанавливать полный запрет на продажу алкоголя в таких кафе в многоквартирных домах.

В ведомстве полагают, что новые ограничения и запреты необходимо вводить только после оценки того, как количество нарушителей соотносится с добросовестными участниками рынка. Также стоит проанализировать, какие регионы устанавливают требования к соблюдению покоя, тишины и профилактики правонарушений.

Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что «наливайки» «осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции, способствуя нарушению в вечернее и ночное время общественного порядка», а часть из них работают нелегально. Так, например, в Москве из 2,2 тысяч объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, только 70 имеют лицензии на розничную продажу спиртного и оказание услуг общественного питания.

В Петербурге перепишут закон «о наливайках»

В регионах России могут ужесточить запрет на продажу алкоголя в «наливайках»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами