Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин не одобрил регулирование времени работы «наливаек» регионами
Так называемые «наливайки» — это заведения, которые днем работают как обычные продуктовые магазины, а ночью торгую алкоголем. Минфин не поддержал идею позволить региональным властям самостоятельно регулировать время работ заведений общественного питания, пишут «Известия».
GVLR/shutterstock
Региональные российские власти не получат права самостоятельно определять время работы общепита, поскольку Минфин высказался против этого предложения. Об этом говорится в проекте отзыва правительства на депутатский законопроект о борьбе с «наливайками», предложенный первым зампредом ГД Александром Жуковым.
По словам представителей ведомства, Минфин против подобной меры в связи с тем, что в настоящий момент продажа спиртного в общепите, который расположен в жилых домах, допускается только в объектах площадью не менее 20 кв. м. Власти вправе увеличивать их размер или устанавливать полный запрет на продажу алкоголя в таких кафе в многоквартирных домах.
В ведомстве полагают, что новые ограничения и запреты необходимо вводить только после оценки того, как количество нарушителей соотносится с добросовестными участниками рынка. Также стоит проанализировать, какие регионы устанавливают требования к соблюдению покоя, тишины и профилактики правонарушений.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что «наливайки» «осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции, способствуя нарушению в вечернее и ночное время общественного порядка», а часть из них работают нелегально. Так, например, в Москве из 2,2 тысяч объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, только 70 имеют лицензии на розничную продажу спиртного и оказание услуг общественного питания.
В Петербурге перепишут закон «о наливайках»
В регионах России могут ужесточить запрет на продажу алкоголя в «наливайках»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.