Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 826

Поделиться

Минфин назвал ситуацию в ритейле "не такой плохой"

В рамках Недели российского ритейла 9 июня прошла панельной дискуссия на тему "Финансы в ритейле"

Представляем вам некоторые цитаты

Максим Орешкин, зам главы Минфина РФ:

-Динамика ситуации по прибыли улучшается во всех секторах, однако, несмотря на это улучшение, существенного роста прямых инвестиций мы не наблюдаем. Основа стабильности процентной ставки - макроэкономическая стабильность. Любой предприниматель должен быть уверен в проценте роста  инфляции, тогда он сможет планировать свой бизнес на 5 и 10 лет вперед.

Ритейл - это те, кто работает от оборота, и реальная ситуация не такая плохая. Спрос действительно снизился, но в номинальном выражении продолжил расти. 

Если тот или иной ритейлер работал с валютными долгами - значит, человек занимался не бизнесом, которым должен заниматься, а валютными спекуляциями. Всегда можно придумать причину, почему тебе надо взять в валюте. В большинстве случаев людей привлекает низкая ставка процента. Если базовый доход у тебя рублевый, то любое отклонение здесь является просто валютной спекуляцией

Последние два года мы наблюдаем снижение акцизов по уплатам на алкоголь, однако только за 5 месяцев этого года сборы в бюджет с этих акцизов увеличились практически на 17%.

 Екатерина Трофимова, гендиректор Аналитического кредитного рейтингового агентства:

Смещение спроса в пользу более дешевых товаров длительного пользования началось в 2011 году, в сегменте продовольственных товаров - в 2013 году.

Не следует ожидать, что в 2017 году на рынках товаров будет наблюдаться восстановительный рост в условиях продолжающейся стагнации реальных доходов и ограниченного потенциала наращивания кредитов

 Алексей Марей, член совета директоров, главный управляющий, член правления «Альфа-Банка»:

Потребительская активность изменилась - стала ниже, чем в 2009-2010 году, однако, по сравнению с кризисом 2008 года - увеличилась. Изменилось и  само потребительское поведение - покупатели увеличивают срок замены бытовой техники и снижают размер среднего чека. Люди продолжают покупать, но меньшими порциями. В то же время покупатели перестали брать кредиты в валюте, общая валютная закредитованность населения снизилась в четыре раза.

Розничное банковское кредитование не будет расти опережающими темпами, более того, оно не будет драйвером роста в ближайшее время, несмотря на усиленное кредитование со стороны банков: велика просрочка, также законодательно идет ограничение способностей банков активно кредитовать население. Мы думали, что розничное кредитование вообще встанет, однако по итогам первого квартала, несмотря на показанные многими банками убытками, рост кредитования продолжается.

В то же время можем отметить и изменение покупательского настроения: люди перестали быть лояльными бренду и стали более лояльны к ценам. Сейчас на этом фоне выигрывают дискаунтеры и альтернативные сети. Например, на западных рынках работают такие форматы, которые у нас также могут прижиться. В той же Восточной Европе сейчас очень популярны сервисы по доставке еды, то есть покупатель не идет конкретно в какую-то сеть, а заказывает еду дистанционно по интернету. И тот сервис, который будет наиболее успешен по качеству и сервису логистики для клиента - выигрывает среди других, ритейл бренды там вообще не котируются. У наших сетей есть потенциал роста именно в этом направлении, в будущем станет успешен тот,  кто сможет, обладая данными  о клиенте, конвертировать их в знания и использовать новые технологии.

Надо использовать современные форматы торговли, до неба далеко, конечно, но те, кто будет более агрессивен в этом направлении, смогут в будущем завоевать рынок.

Ритейлеры должны научиться думать о клиенте. Клиент мудреет, умнеет и становится более продвинутым, сейчас 4-5 недовольных  клиента могут сильно повредить  репутацию любого ритейлера, имея только выход в интернет. Кто первый поймет и примет изменения, тот будет на коне.

Владимир Садовин, генеральный директор  сети  «Азбука вкуса»:

Мы не отметили сокращения покупательской способности клиентов, произошла просто переориентация и снижение стоимости единицы продукции без потери качества жизни, то есть, если человек покупал ранее вино, то он и покупает его сейчас, не переходит на водку,  например. Меняется стоимость отдельных позиций в чеке, но спрос на позиции не меняется. Люди переходят к более разумному потреблению.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами