Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин назвал рост цен на продукты «перегревом потребительского рынка»
Минфин полагает, что рост цен на продукты объясняется «перегревом рынка», пишут «Известия». Подобный термин по отношению к сложившейся в 2021 году ситуации на потребительском рынке используется впервые, поскольку обычно он применяется по отношению к ситуации с кредитованием.
Minerva Studio/ Shutterstock
В рамках внесенного в Госдуму бюджетного пакета Минфин разработал «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». В них говорится, что в настоящий момент на российском потребительском рынке наблюдаются признаки перегрева, а наиболее острая ситуация складывается с ценами на продукты питания.
К внутренним предпосылкам перегрева в ведомстве отнесли опережающий рост спроса в 2021 году по отношению к производственным возможностям. Среди внешних факторов указаны бюджетно-кредитная накачка денег в развитых странах и глобальный дефицит производственных мощностей в отдельных товарных группах. Указанные факторы, по оценке министерства, формируют «повышенный инфляционный фон».
Напомним, что цены на продукты растут опережающими темпами. Согласно последним данным Росстата, увеличение стоимости товаров и услуг в августе этого года по сравнению с августом 2020-го составило 6,68%. Стоимость продовольственных товаров за год выросла на 7,7%. Из продуктов питания больше всего подорожали сахар (на 38,1%), подсолнечное масло (на 27,3%) и яйца (на 15,4%).
Ранее сообщалось о том, что введение маркировки замедлило рост цен на молочную продукцию.
Кроме того, рост цен на автомобили в РФ замедлился.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?