Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин: как считать акцизы на алкоголь в 2024 году
Минфин уточнил порядок расчета ставок акцизов на алкогольную продукцию, который необходимо применять с 1 января 2024 года, пишет buh.ru.
Sergio Photone/shutterstock
В своем письме от 01.12.2023 № 03-13-12/116350 ведомство напомнило о том, что Федеральным законом от 27.11.2023 № 539-ФЗ были внесены изменения, в том числе в подпункты 11 — 12 пункта 1 статьи 193 НК РФ. В частности, в период с 1 мая по 31 декабря 2024 года ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18% установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 18% также установлены за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре и определяются как отношение 141 рубля к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре.
Например, расчет суммы акциза за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 15% на 1 бутылку емкостью 0,5 литра выглядит так:
- ставка акциза определяется по формуле: 141/0,15=940 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции;
- сумма акциза на 1 бутылку алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта 15% емкостью 0,5 литра определяется в следующем порядке: 940*0,15*0,5=70,5 рублей.
Речь идет об алкогольной продукции за исключением пива, вин, в том числе крепленых, виноматериалов, фруктовых вин, произведенных за пределами РФ, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением винных напитков, произведенных за пределами РФ, виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного спирта, произведенного из пищевого сырья, и без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла.
Базу по акцизам на табачные изделия будут сверять с данными системы маркировки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?