Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин и ФНС: когда сахаросодержащий напиток не считается подакцизным товаром?
ФНС и Минфин разъяснили, считается ли сахаросодержащий напиток, изготовленный и упакованный организацией, оказывающей услуги в сфере общественного питания, подакцизным товаром, пишет buh.ru.
successo images/ Shutterstock
Ведомства напомнили, что статья 181 НК РФ относит к подакцизным сахаросодержащим напиткам упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и ИП, оказывающими услуги в сфере общепита), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2%.
Налогоплательщиками акцизов признаются организации, осуществляющие реализацию произведенных подакцизных товаров.
Супермаркет (универсам) — это магазин с площадью торгового зала от 400 кв. м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
Гипермаркет — это магазин с площадью торгового зала от 5 000 кв. м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания. При этом, в гипермаркетах, как правило, организуют собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производство и соответствующие отделы по реализации вырабатываемой продукции, а также оказывают дополнительные услуги торговли и услуги общественного питания.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 31985–2013, услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юрлиц или ИП) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Предприятие общепита (предприятие питания) — объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т. ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
С учетом изложенного, напиток, изготовленный и упакованный организацией, оказывающей услуги в сфере общественного питания, не признается подакцизным сахаросодержащим напитком. Указанные разъяснения приведены в письме Минфина от 29.08.2023 № 03-13-06/82246 и доведены до налоговых органов письмом от 10.11.2023 № СД-4-3/14259@.
ФНС: нужно ли при продаже сладких напитков указывать в чеке признак подакцизного товара
Минпромторг: несмотря на мораторий, подакцизная продукция должна регулярно проверяться
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?