Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минералка ждет перемены участи
Производители минеральной воды ждут новых правил игры после вступления ГОСТа
С 1 июля 2012 года на рынке минеральной воды начнет действовать новый ГОСТ, который, по ожиданиям добросовестных производителей, изменит правила игры в их пользу. Сейчас любая компания может разливать воду в Подмосковье и называть ее, к примеру, «Ессентуками». Новые стандарты жестко привязывают название минералки к месту ее происхождения. Принятие ГОСТа позволит сократить долю контрафактной воды в три раза, уверены участники рынка.
Объем рынка минеральных вод в 2011 году составил около 4,6 млрд л в натуральном выражении и 2,8 млрд долл. в денежном. Предыдущий ГОСТ на минералку был принят в далеком 1988 году. После развала СССР на рынке практически не было никаких правил игры, в результате чего к 2011 году доля фальсификата достигла 30%. В Союзе производителей безалкогольной продукции и минеральной воды рассчитывают, что после вступления в силу новых стандартов она снизится до 10%.
Новый ГОСТ запрещает, в частности, использовать названия географических объектов, если вода не имеет к ним отношения. Кроме того, вводятся ограничения по обработке минеральной воды: после нее напиток не должен менять исходных свойств.
Изменение правил игры позволит прежде всего оградить потребителя от продукции несоответствующего качества, считает пресс-атташе компании «Нарзан» Дмитрий Ожегин. «Скоро нельзя будет залить в огромную цистерну воды в Подмосковье и назвать ее «Ессентуки», – говорит он. – В Европе вода Perrier льется только с месторождения Perrier, San Pellegrino – только с месторождения San Pellegrino».
В настоящее время выпуск фальсифицированной продукции в большей степени касается региональных брендов, которые не имеют финансовых ресурсов для защиты своей продукции. Крупнейшие федеральные производители серьезно инвестируют в защиту своих брендов, отмечает г-н Ожегин. К примеру, компании наносят лазерную гравировку даты выпуска и номера партии, делают многослойные защитные слои на этикетке. «Если не защищать продукцию, то под твоим именем недобросовестные производители могут отравить людей, а мы понесем огромные имиджевые убытки, которые отразятся на продажах», – добавляет эксперт.
«Мы постоянно мониторим полки магазинов в регионах на наличие фальсификата, но несколько последних лет не сталкиваемся с этим, – рассказывает гендиректор компании «Велнесс фонтейн» (дистрибьютор воды «Новотерская») Антон Чехов. – Сейчас нас больше беспокоят бренды-паразиты: региональные заводики выпускают воду с этикеткой, очень напоминающей нашу, – с добавлением одной-двух букв». К примеру, в прошлом году компания выявила минеральную воду «Новотерекская», которая выпускалась на одном из заводов Ставропольского края.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?