Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития: в РФ зафиксирован 13-кратный рост числа компаний МСП в сфере e-commerce
В период с 2019 по 2022 годы число новых компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере e-commerce выросло в России в 13 раз, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова замминистра экономического развития Татьяны Илюшниковой.
Pla2na/ Shutterstock
За последние три года число компаний МСБ (в том числе ИП) в сфере e-commerce увеличилось с 9105 до 117 844. По словам Илюшниковой, основными причинами такого роста стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме. Она также отметила, что в настоящее время перед правительством России встала необходимость наладить регулирование электронной торговли, которое осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная и одним актом урегулировать эти вопросы невозможно.
«У агрегаторов одна модель, у маркетплейсов — другая. Таксисты — самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов — вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов: это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений — в первую очередь вопросы добросовестности», — рассказала замминистра.
Она также предположила, что в настоящее время регулирование может ограничиться добровольными договоренностями. Кроме того, общественная организация «Опора России» ставила вопрос о необходимости создания единого кодекса — специальной системы взаимодействия электронных площадок и поставщиков.
«Сейчас возможно добровольное принятие каких-то обязательств — в принципе, в мире есть такая практика. ФАС с деловыми объединениями и с участием других госорганов работают над разработкой такого кодекса», — отметила Илюшникова.
Минэкономразвития: годовая инфляция в России замедлилась до 12,3%
Минэкономразвития: в Московской и Тверской областях протестируют беспилотную доставку
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?