Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития: Техрегламент Таможенного союза на молоко может привести к фальсификациям
В рамках оценки регулирующего воздействия проекта технического регламента Таможенного союза «Молоко и молочная продукция» в период со 2 по 16 августа 2011 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, сообщает ИА DairyNews данные Минэкономразвития.
Вчера на сайте российского ведомства были опубликованы результаты публичных консультаций, а так же консультаций специалистов Минэкономразвития.
Приятие технического регламента Таможенного союза «Молоко и молочная продукция» в текущей редакции может привести к ограничению производства дешевой молочной продукции с высоким содержанием растительных жиров и к массовым фальсификациям на рынке, следует из заключения об оценке регулирующего воздействия проекта техрегламента, которое размещено на сайте Минэкономразвития РФ.
«Проектом терегламента по сути, вводится ограничение на производство и оборот молочной продукции, произведенной с долей замещения молочного жира более чем на 50%», – говорится в заключении. К ней относятся продукты, изготовленные по технологии сметаны, творога, сыра, предусматривающей замену молочного жира жирами растительного происхождения; мороженое, произведенное с использованием растительных масел; заменитель сливок и ряд других продуктов.
«Производство такой продукции обусловлено, главным образом, ситуацией, складывающейся в молочной отрасли: потребности молочной отрасли в молочном жире в 2010 году составили 968 тысяч тонн при обеспеченности 601 тысячу тонн. Дефицит в размере 367 тысяч тонн был возмещен жирами растительного происхождения», – отмечается в документе.
По оценкам участников публичных консультаций, такая продукция является востребованной малообеспеченными слоями населения. Так, стоимость продукта, изготовленного по технологии сметаны с замещением молочного жира, на 50% ниже стоимости сметаны, изготовленной по классической технологии, также как и стоимость плавленого сыра, изготовленного по классической технологии, на 50% выше, чем стоимость аналогичного продукта, изготовленного по технологии плавленого сыра с замещением животного жира.
По данным экспертов, в настоящее время в РФ работает около 2 тысяч производителей молочной продукции, причем три крупных предприятия охватывают более 50% молочного рынка России: «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк» и Danone. По мнению экспертов, большая часть оставшихся российских предприятий использует при производстве молочной продукции растительные жиры, замещая ими молочные жиры как для целей снижения себестоимости продукции, так и для компенсации низкого качества российского молока.
По оценкам, полученным в ходе публичных консультаций, при производстве плавленых сыров доля замещения животных жиров превышает проектируемые проектом акта 50%, достигая 70-80%.
В заключении предлагается включить в перечень объектов техрегулирования продукцию, произведенную с замещением молочного жир его заменителем количестве более 50% с одновременным введением требований к маркировке такой продукции в целях информирования потребителей о ее составе.
Кроме того, проектом техрегламента ограничивается применение слова «мороженое», к которому, согласно представленной редакции, относятся «взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочные продукты, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт».
«Таким образом, продукция, в составе которой заменители молочного жира достигают более 50%, оказывается вне сферы проекта техрегламента. Это, в свою очередь, повлечет существенные сложности в определении такой продукции на рынке, ее кодификации, сертификации», – говорится в заключении. В настоящее время доля рынка мороженого на основе растительных жиров (с фруктовыми, ягодными и другими наполнителями) составляет более 60%. Эксперты полагают, что вместе с мороженым на фруктовой основе (щербеты, фруктовый лед) до 70% мороженого, причем наиболее популярного и доступного на российском рынке, окажется вне системы технического регулирования.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.