Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минэкономразвития сможет оперативнее проводить антидемпинговые расследования
Минэкономразвития сможет оперативнее проводить антидемпинговые расследования. Теперь у него есть регламент, детально описывающий эту процедуру. Компании будут чаще пользоваться этим инструментом для защиты от импорта.
По принятому в 2003 г. закону о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах отечественные компании могут обращаться в Минэкономразвития, если резко возрастает импорт какого-либо товара, если продукция поставляется по демпинговым ценам или ее производство субсидируется. Чиновники должны провести расследование, и если импорт наносит ущерб отрасли, правительство вводит защитные меры.
Сейчас действует семь мер против импортной продукции. Еще два расследования - в отношении подшипников из Китая и сетки из стекловолокна - Минэкономразвития ведет. Против российских товаров установлено 65 барьеров в 17 странах. Еще 19 расследований проводится, 11 ранее введенных антидемпинговых мер пересматриваются.
Российские компании не очень активно пользовались возможностью защищаться от наплыва импорта, так что в конце 2006 г. Минэкономразвития стало проводить для них обучающие семинары. Скоро чиновникам будет проще разъяснить процедуру расследований: комиссия по административной реформе одобрила административный регламент, детально описывающий последовательность введения защитных мер. "Мы проводим такие расследования уже девять лет, а четкой процедуры нигде не было прописано", - отмечает директор департамента Минэкономразвития Галина Баландина. Регламент позволит более четко организовать работу, рассчитывает она.
Чтобы убедить Минэкономразвития провести расследование, производитель аналогичного импортному товара должен доказать угрозу материального ущерба российской экономике и причинную связь потерь с демпингом, субсидиями или ростом импорта. Министерство может инициировать расследование и самостоятельно, если у него есть доказательства ущерба. Во всех трех случаях защитной мерой будет повышенная импортная пошлина или квота. Минэкономразвития уточняет объем производства товара, загрузку мощностей, цены на внутреннем рынке с помощью коллег в федеральных и региональных органах власти, посольствах, НИИ и т. д. Еще они должны оценить последствия введения меры для потребителей и спрогнозировать поведение компании в случае принятия мер. Материалы расследования направляются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минфин, которые должны оценить влияние этих мер на конкуренцию и бюджет. Максимальный срок на расследование - 9 месяцев для специальных защитных мер, 12-18 для антидемпинговых и компенсационных.
На практике ограничение по срокам не соблюдается, пишет в заключении на проект регламента руководитель Центра торговой политики и права Анатолий Мартынов. Затягивание сроков связано с долгим согласованием решения с другими ведомствами и несоблюдением аппаратом правительства двухнедельного дедлайна на вынесение окончательного решения, добавляет он. Регламент ограничивает сроки на каждом этапе расследования: на рассмотрение заявления дается 30 дней, столько же на подготовку опроса, проверочный визит в недовольную компанию должен состояться не позднее 60 дней со дня получения ответов. Расследование считается законченным, когда положение о введении соответствующей меры вносится в правительство. "Нельзя сказать, насколько точно [срок] сократится благодаря регламенту", - говорит чиновник Минэкономразвития. Регламент устанавливает персональную ответственность чиновников, критерии для принятия ими решений, порядок информирования заинтересованных лиц.
Регламент повысит прогнозируемость и прозрачность расследований, считает Мартынов. Действия чиновников будут более предсказуемыми, это даст возможность бизнесу эффективнее планировать свои действия в этой сфере, считает руководитель пресс-службы "Мечела" Алексей Сотсков. А сотрудник компании "В.А.В.С." (крупнейший производитель лампочек в России) считает, что работа в Минэкономразвития и сейчас неплохо организована: "Нужно только уметь доказывать свою позицию и разговаривать на языке чиновников". "В.А.В.С." потратила полтора года, чтобы убедить чиновников в том, что китайский импорт уничтожает всю отрасль; правительство решило квотировать ввоз половины годового потребления лампочек, и китайцам досталось меньше 10% от общей квоты.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?