Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития РФ предлагает ввести минимумы обеспеченности площадями
Минэкономразвития РФ констатирует недостаточность развития в РФ торговой инфраструктуры и предлагает вводить минимальные пороги обеспеченности площадями.
"Объективным ограничением развития розничных сетей в некоторых регионах является недостаточное развитие торговой инфраструктуры, в том числе отсутствие логистических и распределительных центров", - говорится в опубликованной на сайте министерства программе развития конкуренции.
Как отмечается в документе, в качестве одной из первоочередных мер предлагается <...> "соразмерное распределение торговых площадей в жилых районах посредством установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью".
В программе также сообщается, что в некоторых субъектах РФ доступ хозяйствующих субъектов на розничный рынок затруднен в силу наличия коррупционной заинтересованности представителей органов власти в поддержке местного розничного бизнеса, а также их аффилированности.
В этой связи авторы программы предлагают усилить антимонопольный контроль за действиями региональных ведомств в части создания прозрачных и недискриминационных условий доступа на розничные рынки российских регионов новых участников.
В программе также упоминается проблема сбыта сельхозпродукции вследствие разрушения ранее налаженных кооперативных связей между всеми участниками рынка и недостаточности развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, дефицита альтернативных форм организаций торговой деятельности.
"При наличии существенной доли розничных сетей в общем объеме торговых площадей на розничных рынках некоторых регионов торговые сети для многих производителей являются основным направлением сбыта продукции", - констатируется в документе.
Проект программы развития конкуренции Минэкономразвития внесло в правительство 28 октября.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.