Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития поможет продавцам запрещать маркетплейсам устанавливать скидки на товары
В ближайшее время у продавцов, работающих на маркетплейсах, появится возможность устанавливать полный запрет на скидки на свои товары, пишут «Ведомости». Тем, кто установит такой запрет, онлайн-площадки не смогут направлять уведомления о намерении снизить цену.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Минэкономразвития доработало законопроект по регулированию цифровых платформ. 3 февраля 2025 года он был внесен в правкомиссию по проведению административной реформы (возглавляет вице-премьер Дмитрий Григоренко). Помимо разрешения продавцам устанавливать запрет на скидки на свои товары, законопроект запрещает агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, отказавшихся от скидки за свой счет или за счет оператора.
Обсуждение законопроекта продолжается с осени прошлого года, его первая версия документа была представлена в ноябре. В ней говорилось, что оператор обязан уведомлять партнеров о снижении цены за свой счет или за счет партнера не менее чем за 14 дней, а также получить согласие партнера на снижение цены за его счет. Кроме того, согласие партнера на снижение цены за его счет не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление.
Эти пункты по-прежнему содержатся и в обновленном законопроекте. Но согласно новой версии законопроекта, партнер сможет в личном кабинете установить минимальную цену на товары, т. е. агрегаторы не должны предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены. Также продавцы смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Согласно информации из законопроекта, минимальная цена будет считаться согласием на скидку и агрегаторам не придется получать его дополнительно.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов пояснил, что маркетплейсы используют скидки во время автоакций, чтобы избежать затоваривания складов.
Маркетплейсы обяжут маркировать платные объявления
Торговые центры предложили маркетплейсам проводить совместные рекламные акции и делиться аналитикой
«1С:Бухгалтерия 8»: больше инструментов для продаж через маркетплейсы
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.