Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономики предлагает штрафовать за привязку к доллару
20 января Министерство экономики заявило о необходимости усиления контроля за ценообразованием для борьбы с растущей долларизацией экономики. «В течение последней недели наблюдаются отдельные случаи использования субъектами хозяйствования цен в долларовом эквиваленте»,– отмечается в сообщении пресс-службы министерства.
Производители признают влияние валютного курса на цены. «Подорожали ферменты для производства кисломолочной продукции и упаковка. Это не могло не сказаться на ценах. Однако необоснованного повышения нет. Резкое подорожание может привести к потере покупателя»,– говорит глава правления Национальной ассоциации молочников Украины Василий Бондаренко. Более всего изменение курса доллара повлияло на цены мелких и средних торговцев импортными товарами. «Малые предприниматели-импортеры держат нос по ветру и меняют стоимость на свои товары после каждого изменения курса доллара»,– говорит глава ассоциации «Укрлегпром» Валентина Изовит.
Минэкономики предлагает поручить Антимонопольному комитету и Госинспекции по контролю за ценами провести специальные проверки. «Мы понимаем, если изменение цены связано с изменением себестоимости производства вследствие подорожания импортных составляющих. Однако и без этого цены привязывают к доллару»,– рассказал заместитель министра экономики Виктор Пантелеенко. По его словам, мониторингу будут подвергаться те, кто меняет цены «слишком часто». Он напомнил, что в Украине запрещена привязка цен к иностранным валютам.
За нарушения в области ценообразования в Украине предусмотрен штраф в размере от пяти до десяти минимальных зарплат. В случае повторного нарушения в течение года – 10-15 минимальных зарплат. Согласно законодательству, мониторингу могут подвергаться лишь цены на товары, которые входят в список регулируемых государством. Причиной для начала проверки могут стать заявления потребителей или местных органов власти.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.