Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
706

Поделиться

Минэк предложил освободить маркетплейсы от ответственности за нарушение авторских прав

Минэк предлагает определить условия, когда операторы цифровых платформ (например, маркетплейсов) не будут нести ответственность за то, что продавцы нарушают права на интеллектуальную собственность и товарные знаки при размещении товаров на этих площадках. Предложения ведомства включены в законопроект «О платформенной экономике», который пока дорабатывается, сообщают «Ведомости».

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Согласно документу, оператор не будет нести ответственность за нарушение интеллектуальных прав в том случае, если выполнено хотя бы одно из условий Гражданского кодекса об особенностях ответственности информационного посредника. Первое — оператор не знал и не должен был знать о неправомерном использовании интеллектуальной собственности. Второе — он знал, но принял «необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав». В статье ГК также уточняется, что перечень таких мер и порядок их осуществления могут быть установлены отдельным законом.

Представитель министерства заявил, что законопроект дорабатывается с учетом предложений от профильных ведомств, отраслевых ассоциаций, регионов и бизнеса, а окончательное решение о конфигурации закона примет правительство.

Норма ст. 1253.1 ГК применяется и сейчас, суды согласуются с ней при вынесении решений в спорах между правообладателями, нарушителями их прав и посредниками, рассказал совладелец и управляющий партнер IQ Technology Александр Логунов. По его словам, зная это, маркетплейсы создают свои специальные формы взаимодействия с правообладателями — например, применяют цифровой арбитраж и создают «личные кабинеты бренда».

Сейчас обычной практикой стала следующая схема взаимодействия: правообладатели собственными силами проводят мониторинг маркетплейсов, находят все упоминания своих товарных знаков, определяют легальность продукции и, если убеждаются в торговле подделками, подают иски. Маркетплейсы оказывают им содействие, предоставляя данные о недобросовестных продавцах, и спор завершается в пользу заявителя — взысканием с продавца средств за незаконное использование интеллектуальной собственности. Но опыт разбирательств показывает, что маркетплейсы все равно регулярно привлекаются за нарушение интеллектуальных прав, несмотря на свою посредническую роль, отметил Логунов. Он предполагает, что именно поэтому Минэк решил дополнительно прописать условия освобождения маркетплейсов от ответственности.

Госкомиссия одобрила меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах

Бизнес попросил Мишустина «доработать» законопроект о маркетплейсах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами