Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 688
Поделиться
Миллиарды для "Магнита"
«Магнит», который осенью в ходе SPO привлек почти 370 млн долларов, намерен занять еще 5,5 млрд рублей путем размещения биржевых облигаций. Такое решение было принято на вчерашнем совете директоров компании. Как пояснил основатель и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий, привлеченные средства будут направлены на масштабную инвестпрограмму следующего года.
По решению совета директоров, «Магнит» разместит на ММВБ четыре выпуска трехлетних биржевых облигаций общим объемом 5,5 млрд рублей. Как говорится в материалах компании, эмитентом выступит ОАО «Магнит». Объем первых двух выпусков составит по 1 млрд рублей, третьего – 1,5 млрд, четвертого – 2 млрд.
Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий сообщил, что пока не определено, когда именно будут размещены ценные бумаги, однако решение будет принято в ближайшее время. По его словам, средства привлекаются для реализации инвестпрограммы 2010 года, в рамках которой в развитие торговой сети планируется вложить до 1 млрд долларов. Компания рассчитывает открыть до 500 небольших магазинов и до 30 гипермаркетов. Сейчас сеть объединяет около 3 тысяч магазинов. Часть средств будет вложена в улучшение дистрибуции и логистики.
На развитие сети также пойдут средства, которые «Магнит» привлек в ходе SPO в конце октября: ритейлер продал 5,68 млн бумаг (6% увеличенного уставного капитала) за 369,2 млн долларов. Акционеры Сергей Галицкий, Алексей Богачев и Владимир Гордейчук реализовали 2,4 млн личных акций почти на 160 млн долларов.
Аналитики считают, что «Магнит» может занимать спокойно, поскольку коэффициент его долговой нагрузки меньше 1, а чистый долг за шесть месяцев 2009 года составил 421 млн долларов. Однако директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко советует компании «больше фокусироваться на покупателях».
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.