Декоративное изображение
3 239

Поделиться

Miller показал резкое снижение российских продаж пива

Продажи пива южноафрикан­ской SABMiller в России продолжают снижаться. Если во втором и третьем кварталах 2008 года компания фиксировала 4-процентное снижение продаж, то в последнем квартале было отмечено падение уже на 22%. SABMiller объясняет такие показатели экономическим кризисом и недостаточным запасом своей продукции на складах дистрибьюторов. В то же время прямой конкурент Carlsberg уверяет, что в четвертом квартале его продажи были стабильны.

SABMiller — одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Разливает пиво под брендами Grolsch, Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка за 2007 финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 года, составила 21,4 млрд долл. В России владеет заводом в Калуге мощностью 6 млн гектолитров в год, а также строит завод в Ульяновске мощностью 3 млн гектолитров. В июне 2008 года SABMiller купила завод «Владпиво» (Владивосток, 1 млн гектолитров).

Продажи SABMiller в Европе в четвертом квартале снизились на 1% под влиянием глобального экономического кризиса, сообщила компания. Резкое падение продаж в России — на 22% — SABMiller объяснила сокращением запасов на складах дистрибьюторов и замедлением экономического развития. Причем обеспечить запасы на складах своей продукции компания не может уже на протяжении трех кварталов. По итогам первого полугодия своего финансового года компания также говорила, что снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу сентября привело к сокращению продаж.

В то же время компания Carls­berg (владеет «Балтикой») сохранила продажи в четвертом квартале 2008 года на стабильном уровне и не испытала падения, подобного тому, которое произошло с продукцией SABMiller. Carlsberg старается сохранять запасы на складах на достаточном уровне в течение всего года, немного повышая их на период праздников, цитирует Reuters исполнительного директора датского концерна Йоргена Расмуссена. Представители других пивоваренных компаний не стали комментировать ситуацию на рынке в последнем квартале 2008 года.

По мнению президента торгового дома «Пиво-Воды» Алексея Каневского, в четвертом квартале 2008 года падение заметили и производственные, и дистрибьютор­ские компании пивного рынка России. «Я считаю, что снижение объемов продаж в этот период связано в большей степени не с объективным фактором — мировым финансовым кризисом, а с субъективным — негативным ожиданием, — говорит г-н Каневский. — Именно из-за этого потребители сокращают свои расходы». Эксперты считают, что в 2009 году тенденция снижения объемов продаж сохранится, поскольку, с одной стороны, будет высокий уровень инфляции, а с другой — снижение покупательской способности населения.

Возможно, компенсировать уменьшение продаж в России SABMiller сможет в странах СНГ. Компания уже давно заявляла о своем интересе к этому региону. На днях директор по корпоративным финансам и развитию в Европе и Америке SABMiller Доменик Делорензо встретился с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Белорусы подготовили несколько предложений, которые прежде всего касаются местных государственных пивоваренных компаний «Криница» и «Брестское пиво».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами