Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Миллениалы стали чаще инвестировать в московский стрит-ритейл
maslova/ Shutterstock
С 2020 г. количество инвесторов в возрасте 30−35 лет на московском рынке стрит-ритейла увеличилось на 30%. Аналитики отмечают приток таких покупателей коммерческой недвижимости из отраслей, не затронутых пандемией коронавируса: медицины, IT, цифрового маркетинга, онлайн-торговли.
«Отчасти это вызвано смещением фокуса внимания от активной рабочей деятельности к желанию обеспечить себе комфортный уровень жизни без участия в операционных процессах (или участвуя в них удаленно). Новые «молодые» инвесторы предпочитают диверсифицировать свой портфель, чаще всего рассматривая покупку разнопрофильных объектов с относительно низкой ценой входа», — пояснила руководитель отдела торговой недвижимости девелоперской компании Glincom Мария Стогова.
Средний возраст инвесторов в этом сегменте снизился с 45−50 до 35−40 лет. Как и прежде, чаще всего это мужчина, бизнесмен или работающий по найму на топ-позициях. Тем не менее, доля женщин в структуре сделок существенно выросла — примерно на 30%.
Также эксперты констатируют рост активности частных инвесторов в бюджете от 7 млн до 15 млн рублей. С 2020 г. таких сделок стало больше на 15% при практически неизменном уровне спроса со стороны крупных игроков. Наибольшей популярностью пользуются готовые объекты с арендным потоком. Примечательно, что активность инвесторов в коммерческую недвижимость на раннем этапе реализации, напротив, снизилась.
Ранее сообщалось, что в ММДЦ «Москва-Сити» освободилось 20,4 тыс. кв. м площадей формата стрит-ритейл.
В 2020 году количество закрытий в стрит-ритейле Санкт-Петербурга выросло в 3,5 раза.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.