Декоративное изображение
2 254

Поделиться

Микрозаймы пришли в «Связной»

У одноименного банка растет число конкурентов

Сотовый ритейлер «Связной», несмотря на наличие родственного банка, продолжает привлекать в свои салоны новых партнеров, предоставляющих ссуды. Теперь в «Связном» помимо банков появятся и микрофинансовые организации.

О том, что микрофинансовая организация (МФО) «Домашние деньги» приступает к выдаче займов в салонах ритейлера «Связной», “Ъ” рассказали участники рынка МФО. Эту информацию подтвердил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов. «Мы решили расширить каналы продаж, но не отказываемся от традиционной модели — выдачи займов на дому у клиента»,— пояснил он, уточнив, что пока сотрудничество со «Связным» осуществляется в пилотном режиме. В «Связном» информацию также подтвердили. «Это следующий шаг в расширении спектра предлагаемых нами финансовых услуг»,— отметил исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Сеть «Связного» включает свыше 3 тыс. салонов. Проходимость в них — свыше 1,5 млн человек в день. Владелец группы компаний «Связной» Максим Ноготков также является основным бенефициаром (94,3% акций) Связного банка, специализирующегося на розничном бизнесе и предлагающего свои услуги в сети «Связного» и 30 своих отделениях.

В последнее время «Связной» действительно расширяет сотрудничество с финансовыми организациями, несмотря на наличие родственного банка. В январе этого года стало известно о старте выдачи в салонах «Связного» кредитных карт (основной продукт Связного банка) его конкурентом — банком «Ренессанс Кредит». До этого другие банки выдавали в «Связном» лишь те продукты, которых не было в линейке его банка. Вхождение прямого конкурента эксперты связывали с приостановкой выдачи Связным банком кредитных карт из-за рекомендаций ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса в декабре. Выдача кредитных карт была возобновлена лишь в марте 2013 года.

Конкуренции с МФО в Связном банке не боятся. «Клиенты МФО — совсем другой сегмент, заинтересованный в ссудах наличными, в то время как мы специализируемся именно на кредитных картах»,— отметили в пресс-службе банка. Впрочем, в банке признают: «Уже в текущем году МФО смогут существенно нарастить портфель займов на фоне ужесточения требований к банкам по резервам, которые на них не распространяются». По словам Майкла Тача, продажа продуктов МФО в сети «Связного» — это не создание конкурента, а привлечение новых потребителей. «Инструментом микрофинансирования пользуется другая целевая аудитория, нацеленная на получение краткосрочных займов с минимальным пакетом документов,— поясняет Майкл Тач.— Выдачу займов необходимо рассматривать в комплексе с другими услугами». В прошлом году оборот за счет финансовых услуг в «Связном» составил 337,4 млрд руб., или 66% оборота группы.

Тем не менее эксперты считают, что расширение числа финансовых партнеров «Связного» — попытка компенсировать падение доходов от сокращения бизнеса его банка. «Не исключено, что “Связной” запасается новыми партнерами, ожидая дальнейшего сокращения комиссионных доходов на фоне ужесточения условий выдачи кредитов своим банком из-за действующих рекомендаций ЦБ»,— полагает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Основной конкурент «Связного» — «Евросеть» уже выдает микрозаймы компании «Мигкредит» с лета 2012 года.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами