Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Микрофинансовый рынок ждут большие перемены
Полгода на подготовку
Главное достижение российского микрофинансового рынка за 2013 год – это то, что он перестал восприниматься как нечто полулегальное и стал полноправной частью финансовой системы, перейдя с 1 сентября под надзор ЦБ. В этом уверен президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), председатель Подкомиссии РСПП по доступности финансовых услуг Михаил Мамута. А первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев подчеркнул, что благодаря принятому недавно Госдумой закону «О потребительском кредите (займе)», который регулирует всех кредиторов, в том числе микрофинансовые организации (МФО), рынок потребкредитования станет более цивилизованным.
В новом законе введен запрет на нерегулируемое кредитование, то есть потребительские займы не смогут выдавать те МФО, которые не входят в госреестр. Как рассказал Федоров, сбор и обобщение отчетности МФО будут переданы отдельному подразделению ЦБ. Также предполагается ввести обязательную электронную отчетность. В пилотном режиме это требование будет вводиться уже с первого квартала наступающего года, а с 2015 года это будет единственным возможным вариантом сдачи отчетности.
Много вопросов вызвали условия исключения МФО из реестра – для этого достаточно двух нарушений в течение года. По словам Федорова, работа по исключению МФО из реестра будет продолжена, в основном такие решения принимаются из-за непредоставления отчетности (отчетная дисциплина МФО продолжает оставаться очень низкой, посетовал чиновник). Анализ правонарушений, которым будет заниматься специальное управление ЦБ, позволит исключить из реестра организации, которые отчетную работу так и не начали, но это не будет большим потрясением для рынка, считает Федоров.
Евгения Носкова, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?