Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Михаил Кучмент, Hoff: «Платежеспособный спрос населения упадет на 20%»
Бизнесмен отметил, что в настоящее время мы уже боремся не с коронавирусом, а его последствиями.
Фото: Retail.ru
– Мы уже видим то, что происходит в тех странах, которые «вышли из карантина», при этом люди по-прежнему там опасаются посещать общественные места, торговые центры. В России будет так же, – сообщил Кучмент во время Synergy Online Forum. – Кроме того, если у компаний нет денег, то откуда они появятся у сотрудников? Ведь все доходы работников напрямую зависят от финансовых показателей компании. Мой прогноз такой: платежеспособный спрос россиян летом, как минимум, упадет на 20%.
Спикер форума отметил, что пострадают в первую очередь продавцы непродовольственных товаров.
– Допустим, доход у человека упадет на 20–30% и человек продолжит и дальше тратить деньги на продукты, а вот на непродовольственные товары, увы, нет, – заметил Кучмент. – Мы в компании ожидаем падение спроса на 30–50%. Но то же время предпринимаем ряд антикризисных мер. Мы сосредоточились на онлайн-продажах. И работая последние две недели в буквальном смысле на «пятой передаче», запустили онлайн-консультации наших продавцов, телемаркет.
Кроме того, сооснователь Hoff высказал свои опасения в связи с приостановкой строительных работ в период карантина. Предприниматель отметил, что российским компаниям будет гораздо легче выжить в сложившейся экономической ситуации, нежели крупным иностранным ритейлерам.
– У западных компаний запас прочности выше, но мы гораздо успешнее конкурируем. Мы быстрее, мобильнее, у нас выше скорость вывода разработки продуктов, у нас есть много преимуществ. Большие зарубежные компании менее гибкие и это не позволяет им эффективно управлять продуктовой матрицей, – пояснил он.
А вот поддержка от государства, по мнению Михаила Кучмента, должна быть направлена на повышение платежеспособности населения. Сергей Саркисов, вице-президент группы компаний «Новард», также участвующий в форуме, считает, что в период финансового кризиса непродуктовому ритейлу в первую очередь необходимо снижение налогов и поддержка Банка России. Он отметил, что предприниматели уже обращались с просьбой о мерах господдержки к Минпромторгу, но пока их предложение рассматривается и согласовывается между ведомствами.
Ранее сообщалось о том, что рынок непродуктового ритейла упал на 89%.
Что будет с потребительским рынком в 2020 году: предварительные результаты опроса INFOLine и Retail.ru.
Почитайте также:
6 советов по оптимизации работы магазина в кризис
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?