Декоративное изображение
2 642

Поделиться

Михаил Бурмистров разработает кодекс для поставщиков и ритейлеров

Михаил Бурмистров назначен руководителем рабочей группы по подготовке Кодекса добросовестных деловых практик для продовольственного рынка РФ

По итогам декабрьского заседания Межотраслевого Экспертного Совета по развитию продовольственного рынка (МЭС) было принято решение ускорить работы по формированию Кодекса добросовестных деловых практик, для чего сформировать на базе МЭС рабочую группу по подготовке Кодекса, в состав которой включить представителей АКОРТ, Руспродсоюз, Русбренд и заинтересованных членов МЭС и назначить Бурмистрова Михаила, члена Правления Руспродсоюза, руководителем рабочей группы по подготовке Кодекса.

На российском розничном рынке присутствуют несколько групп поставщиков и ритейлеров, имеющих различный уровень рыночной силы, определяющей переговорную позицию (группы приведены по убыванию данного показателя):

  • Крупнейшие международные производители
  • ТОП-8 федеральных ритейлеров
  • Крупные федеральные поставщики
  • Крупные федеральные и крупнейшие региональные ритейлеры с выручкой более 200 млн. долл.;
  • Региональные ритейлеры с выручкой более 100 млн. долл.
  • Крупные региональные поставщики и небольшие федеральные поставщики
  • Мелкие региональные ритейлеры

При этом взаимодействие между поставщиками и ритейлерами на российском рынке, как правило, тем больше отличается от принципов взаимного учета коммерческих интересов и добросовестной конкуренции, чем более существенны различия в переговорной силе между ними. Анализ исходных предпосылок позволил сделать вывод о формировании у участников рынка потребности в саморегулировании отношений между ритейлерами и поставщиками, которая может быть удовлетворена в результате разработки Кодекса добросовестных практик. Таким образом, основными целями Кодекса являются:

  • обеспечение баланса коммерческих интересов ритейлеров и поставщиков;
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
  • оптимизация издержек по всей цепочке поставок;
  • удовлетворение потребностей покупателей в качественных товарах.

Кодекс добросовестных практик призван охватить все основные этапы переговоров между ритейлерами и поставщиками от выбора поставщика до расторжения договора:

  • Процесс выбора поставщика и заключения договора
  • Параметры договора и условия их пересмотра
  • Размещение заказа
  • Поставка товара
  • Маркетинговые мероприятия
  • Приемка товара
  • Оплата
  • Возврат нереализованного товара
  • Вывод SKU
  • Расторжение договора

Драфт, учитывающий наработки, сделанные в свое время Русбрендом и предложенный Руспродсоюзом на заседании, передан на обсуждение членам союзов, входящих в МЭС. Первый согласованный участниками драфт документа планируется получить в конце января 2012 года.

Александр Иванович Борисов, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Председатель Межотраслевого Экспертного Совета: «За год с небольшим практической работы МЭС удалось не только согласовать ряд поправок и предложений в налоговый кодекс РФ и Федеральный Закон 381 о торговле, но, что может быть еще более важно, выработать механизм обсуждения наиболее острых вопросов, возникающих во взаимоотношениях производителей, поставщиков и розничной торговли. При чем этот механизм, выстроенный на основе консенсуса, позволяет находить компромиссные решения, не ущемляющие базовые интересы сторон и не вызывающие взаимные упреки. Теперь важно закрепить достигнутое в рамках совместного документа, которым станет Кодекс добросовестных практик».

«INFOLine уже более 8 лет анализирует развитие российской розничной торговли, – комментирует генеральный директор агентства Иван Федяков. – С 2004 года мы сначала в ежеквартальном, а затем в ежемесячном режиме отслеживаем показатели деятельности более 110 сетей. Публикуем отчет «Рейтинг торговых сетей FMCG», получателями которого являются более 100 компаний, в том числе крупнейшие компании отрасли. С июля 2009 года агентство INFOLine отслеживает состояние нормативной базы торговой отрасли и выпускает специальный аналитический продукт «Аналитическая записка по ФЗ-381. INFOLine считает Кодекс важным проектом для развития отрасли и будет оказывать содействие его разработке».

Для справки:

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», член Правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». В 2002 году с отличием окончил обучение на экономическом факультете Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения. С 2003 года по настоящее время – главный редактор ИА «INFOLine», с 2005 года – руководитель аналитического отдела ИА «INFOLine» и с 2007 года – генеральный директор компании «ИНФОЛайн-Аналитика» (исследовательское подразделение ИА «INFOLine»). Руководил рядом исследовательских и консалтинговых проектов в сфере розничной торговли FMCG и DIY для таких компаний как X5 Retail Group, Магнит, Лента и др., а также международных инвестиционных фондов. Член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при ФАС России, член комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ.

ИА INFOLine

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами