Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мигранту купят статус
Под амнистию могут попасть 3,6 миллиона нелегальных работников
Примерно 30 тысяч рублей в год придется платить работодателю за легализацию одного нелегала. Такая сумма была названа экспертами на заседании Общественной палаты РФ, где взвешивались все «за» и «против» нового варианта миграционной амнистии.
На эти деньги предпринимателю придется приобрести так называемый миграционный полис, который будет включать в себя медстраховку, страховку от причинения ущерба третьим лицам, финансовое обеспечение возможной депортации сотрудника на родину в случае нарушения им российских законов. На первый взгляд, сумма большая. Но, по словам работодателей, это гораздо дешевле, чем каждый раз приобретать на «черном» рынке разрешения на работу (их сегодняшняя цена доходит до 40 тысяч рублей), оплачивать штрафы, давать взятки. У иностранца должен быть также и официальный трудовой договор с работодателем. При одобрении этого варианта миграционной амнистии возможность легализовать свой труд получат 3,6 миллиона человек. Это должны быть иностранные граждане от 18 до 55 лет из стран с упрощенным визовым режимом, у них не должно быть непогашенной или неснятой судимости. Но как сделать так, чтобы в будущем не появились новые нелегалы? Надо отменить существующий механизм квотирования и заменить его новым механизмом лимита, уверены в ФМС. По словам начальник отдела законодательства управления внешней трудовой миграции Павла Дутова, суть в том, чтобы разрешить регионам самим определять то количество иностранных работников, которые необходимы в той или иной сфере экономики. Но приоритет в трудоустройстве должен оставаться за россиянами. А каждый работодатель должен иметь шанс определенный процент мигрантов привлекать к работе на своем предприятии, считает Дутов. Также нужно установить максимальную цифру иностранных рабочих для каждой отрасли.
Елена Домчева, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.