Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МИД РФ: грузинское вино может вернуться на российский рынок
Россия и Грузия прорабатывают этот вопрос, заявил первый заместитель главы российского дипломатического ведомства Андрей Денисов
Москва и Тбилиси прорабатывают вопрос о возвращении грузинского вина в Россию, заявил журналистам первый заместитель главы МИД РФ Андрей Денисов, передает РИА Новости. «Если говорить о конкретных делах, речь идет о восстановлении позиций грузинского виноделия на нашем рынке», – сказал он, пояснив, что обе стороны готовы к практической проработке этого вопроса.
Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин весной 2006 года. Официальной причиной запрета было названо низкое качество продукции.
В сентябре этого года глава ведомства Геннадий Онищенко заявил, что Роспотребнадзор готов открыть российский рынок для вин из Грузии, если сможет отправить специалистов для проверки грузинских винодельческих предприятий. По его словам, он уже обращался с этим предложением в МИД России, но пока внешнеполитическое ведомство не позволило это сделать. Он утверждал, что причина отказа – позиция Грузии, которая не дает разращения на указанные проверки.
По мнению экспертов, опрошенных агентством ПРАЙМ, грузинские вина, вернувшись на российский рынок, не будут пользовать повышенным спросом, но покупатели у них найдутся.
По прогнозам руководителя центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, если Москва и Тбилиси достигнут консенсуса, то Грузия в ближайшее время сможет вернуть себе 1% от общего объема винодельческой продукции в РФ. Он напомнил, что до 2006 года, на грузинские вины приходилось почти 10% российского рынка. Он считает, что в первое время грузины, скорее всего, не будут поставлять низкокачественные напитки и выставлять высокую цену.
По словам руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, после запрета грузинских вин в России их нишу никто не занял, так как они уникальны и аналогов у них нет. С ним не согласен и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. Он отмечает, что место грузинских вин на полках российских магазинов заняла продукция других стран. Русанов добавил, что у этих вин все-таки есть потенциал благодаря известным брендам.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.