Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Microsoft помирилась с «Горбушкой»
Microsoft и «Горбушкин двор» договорились о правах
Microsoft пришла на «Горбушку» с миром и предложила заключить соглашение о соблюдении авторских прав. Торговый комплекс пошел навстречу: теперь нечестных продавцов будут штрафовать или выгонять с территории
Компания Microsoft и техномолл «Горбушкин двор» зарыли в землю топор войны, длившейся годами. Хотя обе стороны и утверждают, что никакой вражды между ними никогда и не было, еще не забыты «нулевые» годы, когда «Горбушка» была чуть ли не главным распространителем пиратского ПО, музыки и фильмов. Этим она вызывала негодование многих правообладателей, в числе которых была и Microsoft.
В международный день защиты интеллектуальной собственности – 26 апреля – компания Microsoft и торговый комплекс «Горбушкин двор» подписали соглашение «О соблюдении авторских прав производителей программного обеспечения». Администрация ТК публично заявила о намерении сотрудничать с правообладателями и препятствовать распространению контрафактной продукции на своей территории.
«Горбушкин двор» стал первым в России техномоллом, с которым подписано подобное соглашение. На очереди – другие крупные торговые площадки. Ранее Microsoft подписала более 40 деклараций о соблюдении прав производителей ПО с дистрибьюторами и партнерами по всей России.
По данным компании GroupIB, полученным в ходе исследования в начале 2011 года, 94% всех пиратских копий ПО содержат механизмы обхода активации программных продуктов Windows, потенциально негативно влияющие на стабильность работы системы. Каждый четвертый из закупленных для исследования на трех московских рынках дисков содержал вредоносное ПО. «Шпионские» программы для хищения паролей и других данных пользователя были обнаружены на 12,5% дисков.
По словам главы юридического департамента МТЗ «Рубин» Сергея Жидкова, «Горбушкин двор» не только на словах борется с распространением контрафактного ПО. ТК принял ряд мер, в том числе внес в договор аренды несколько пунктов об ответственности арендаторов. В случае обнаружения контрафактной продукции арендатору может грозить штраф от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, в зависимости от количества нелицензионных дисков. Со злостными нарушителями арендодатель и вовсе будут расторгать договоры.
«Мы оцениваем степень нарушения, если случай первый – штрафуем. Любое повторное наказание – расторжение договора аренды», – пояснил в интервью BFM.ru заместитель генерального директора МТЗ «Рубин», гендиректор техномолла «Горбушкин Двор» Ханяфи Хасянов.
По словам Сергея Жидкова, не все магазины восприняли эту новость с радостью. «Многие спрашивают: почему там можно все, а у вас нельзя?». Подобный аргумент будет действовать, пока все торговые площадки не перейдут к единым правилам и не откажутся от контрафакта, считает Жидков.
Меры, которые приняты администрацией «Горбушкина двора», полностью соответствуют существующему законодательству, утверждает Сергей Жидков. «Другие ТК, когда они говорят о невозможности контролировать всех арендаторов, лукавят. Такие возможности есть», – утверждает он.
«Мы все делаем вовремя»
Может показаться, что в эпоху повсеместного проникновения широкополосного Интернета подобное соглашение не имеет смысла: любую программу при желании можно найти и скачать, например, с торрент-трекера. Однако представители техномолла и Microsoft считают, что смысл в соглашении есть, поскольку многие люди по сей день покупают ПО на дисках.
«До сих пор есть определенное представление, что на диске ПО может быть более правильным, более качественным. В нашей стране много потребителей, которые выбирают этот способ приобретения несмотря на то, что можно все скачать. Наша задача – сделать так, чтобы продавалось качественное ПО, чтобы от этого выигрывали и те, кто торгует, и те, кто его разрабатывает – вся система, работающая вокруг информационных технологий», – рассказал в интервью BFM.ru директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России Дмитрий Халин.
Он признал, что существует тенденция перемещения в онлайн любого контента, в том числе программного обеспечения. «Доля людей, которые скачивают то, что им нравится, из Интернета, растет. Но все равно люди ходят покупать технику, приборы, компьютеры, ноутбуки в хорошо оборудованные центры. Не происходит одномоментного переключения», – рассказал Халин.
Гендиректор техномолла Ханяфи Хасянов также считает, что соглашение подписано своевременно. «Я думаю, что в текущее время рассказать о нашем соглашении с Microsoft наиболее правильно. Мы хотим предать ему огласку, чтобы люди, которые пользуются нашими услугами, знали, что они могут безо всякого страха купить лицензионную программу, которая обеспечена поддержкой производителя».
По его словам, соглашение с известным производителем софта (и не менее известным борцом с контрафактом) планировалось давно. «У нас предварительный протокол был подписан еще в конце прошлого года. Мы просто постоянно переносили подписание из-за нехватки времени, внесений дополнительных штрихов в протокол», – рассказал Хасянов.
Времена, когда «Горбушка» считалась рассадником пиратской продукции – не только ПО, но и музыки, фильмов и т.д. – безвозвратно ушли (гендиректор техномолла настаивает на названии «Горбушкин двор», поскольку «Горбушка» – это еще и ряд других организаций, – BFM.ru). «Возникают еще редкие случаи, когда мы обнаруживаем контрафактную продукцию, которая часто и не относится непосредственно к деятельности Microsoft, – это фильмы и музыка. Но эти случаи совсем редки», – утверждает Хасянов.
«Ни для кого не секрет, что в двухтысячные годы «Горбушка» и пиратское ПО были синонимами, – вспоминает заместитель директора по розничному бизнесу «Белого Ветра ЦИФРОВОГО» Григорий Рзянин. По его словам, соглашение между Microsoft и ТК поможет прежде всего тем торговым точкам, которым раньше приходилось конкурировать с пиратами. «Мы не боялись работать в «Горбушкином дворе» даже когда ситуация с ПО была здесь не очень хорошей. Сейчас мы настроены еще более оптимистично», – подытожил он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?