Декоративное изображение
3 169

Поделиться

МФК выходят в лидеры инвестиций

Наибольшее количество инвестиций в 2014 г. привлек сегмент МФК

По итогам 2014г.  наибольшее количество инвестиций – $1,6 млрд. или 28% в общем объеме сделок – привлек сегмент многофункциональных комплексов. В 2013г. доля инвестиций в МФК не превысила 5%.

Алексей Богданов, партнер S.A. Ricci, пояснил:

«Проекты МФК помогают диверсифицировать риски для крупных объемов площадей, однако имеют экономический смысл только для центральных районов города. Примечательно, что объекты, имеющие апартаментную составляющую, вызывают все больший интерес со стороны инвесторов, например, в этом году в ММДЦ «Москва-Сити» было продано несколько комплексов аналогичного формат: «Imperia Tower», «Imperia Tower II», «Башня России».

Сегмент ритейла занимает долю менее 10% от совокупного объема сделок купли-продажи, хотя в 2013 г. на него приходилось около 30%.

Алексей Богданов отмечает:

«Качественные торговые объекты по-прежнему остаются самыми желаемыми инвестиционными продуктами на рынке, и незначительная доля данного сегмента связана с отсутствием ликвидного предложения на сегодняшний день».

Наибольшую осторожность инвесторы проявили к складскому рынку коммерческой недвижимости России.  С начала 2014 г. прошла всего одна крупная сделка по покупке складского актива – приобретение компанией «Градиент» индустриального комплекса «Навигатор» в г. Пермь, общей площадью 46,5 тыс.кв.м.

Объем транзакции составил  $6,1 млн. Для сравнения: в 2013г. итоговая сумма сделок превысила $1,7 млрд. На  региональном рынке отмечено несколько крупных покупок складских площадок под строительство на сумму почти $30 млн.: участок на территории «Новосибирского завода химконцентратов» и производственно-складская площадка в Колпино (г.Санкт-Петербург).

Распределение инвестиций по сегментам

По данным S.A. Ricci

Средний размер покупки заметно снизился с $220 млн. в 2013г. до  $115 млн., при этом процентное соотношение приобретаемых дорогих и дешевых активов в общем объеме инвестиций оказалось сопоставимо с распределением 2013 г.

Соотношение активов в общем объеме инвестиций

По данным S.A. Ricci

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами