Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Международные бренды спешат в столицу России
В Москве это будет носиться
По итогам прошлого года Москва вошла в тройку самых привлекательных в Европе городов для международных ритейлеров, пропустив вперед только Лондон и Париж. Крупнейшие мировые марки спешат в российскую столицу, при этом многие из них готовы осваивать рынок самостоятельно, без партнеров. В частности, по этому пути может пойти производитель сумок и аксессуаров Coach, которого называют американским Louis Vuitton.
Среди стран мировым лидером по привлекательности для ритейлеров вот уже третий год остается Великобритания, в которой развиваются 58% всех мировых сетей. К такому выводу пришла международная консалтинговая компания CB Richard Ellis, проанализировав развитие 294 торговых сетей в 69 странах. Следом в рейтинге идут Объединенные Арабские Эмираты (54% международных сетей). В пятерку лидеров впервые попал Китай с долей международных сетей 47%. А Россия из-за активности стран Ближнего Востока и Китая стала терять позиции: в прошедшем году она спустилась с 11-го на 12-е место в рейтинге (41%).
Зато в рейтинге самых привлекательных для ритейла городов Москва поднялась с 10-го на 8-е место: в российской столице работают 40% всех международных сетей. Среди европейских городов Москва заняла третье место после Лондона и Парижа. Аналитики CB Richard Ellis указывают, что в прошлом году в Москве открылись магазины таких известных марок, как H&M, Gap, River Island, Coast и другие.
В этом году на российский рынок выйдут новые международные игроки. Компания «Магазин магазинов», партнер CB Richard Ellis, будет помогать VF Corporation продвигать в России марки Vans (одежда и обувь для активных видов спорта) и The north face (товары для зимних видов спорта). «Мы ищем площадки в торговых центрах со средними арендными ставками, — рассказал заместитель исполнительного директора «Магазина магазинов» Евгений Ковров. — Ориентировочно в этом году откроется около пяти магазинов каждой марки». При этом VF собирается осваивать российский рынок без партеров и франшиз.
Еще об одной марке вчера рассказала компания Jones Lang LaSalle: в новом ТЦ «Гагаринский», открытие которого запланировано на третий квартал 2010 года, появится первый в Москве магазин французской сети Kiabi, которая входит в Mulliez Groupe наряду с Auchan, Decathlon, Leroy Merlin. Kiabi займет 1,7 тыс. кв. м в новом ТЦ. С конца 2008 года до середины 2009-го эту марку в России развивала новосибирская компания «Россмарт». Она открыла два магазина в Новосибирске и один в Санкт-Петербурге, инвестировав в них более 3 млн евро. Однако в конце 2009 года Kiabi расторгла договор мастер-франшизы с «Россмартом».
Самостоятельно работать в России решила и компания Guess: накануне она объявила, что с 2011 года не будет продлевать контракт с эксклюзивным дистрибьютором «ДжамильКо». За пять лет сотрудничества в Москве и других крупных городах России было открыто 26 магазинов под марками Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano.
По информации источников, еще две крупные марки ведут переговоры о самостоятельном выходе на российский рынок: это испанская Desigual и американский производитель сумок и аксессуаров Coach, которого сравнивают с Louis Vuitton.
Эксперты называют тенденцией отказ международных марок от посредников на российском рынке. Известны случаи, когда франчайзи проваливал продажи. «Например, дистрибьютор Mexx в прошлом году снизил закупки на 30%», — рассказал РБК daily источник. Испанская Inditex выкупила российские магазины Zara у франчайзера еще в 2006 году. А H&M и Uniqlo сразу выходили напрямую. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, эта тенденция намечается как в люксовом, так и в среднем ценовом сегменте.
ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?