Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 669
Поделиться
Международная сеть Intersport выходит в Воронеж
Международная сеть Intersport (розничная продажа спорттоваров) выходит в
Воронеж. Первый магазин на 300 кв. м в ближайшее время откроется в
торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Армада» (ООО «Талай», совладелец –
московский бизнесмен Александр Марков). В Intersport уверены, что конкуренцию в
городе им составит только федеральная сеть «Спортмастер». Между тем в
«Спортмастере» проект назвали «смешным», так как площадь их гипермаркета (5 тыс.
кв. м) и ассортимент значительно превосходит параметры магазина Intersport.
Как вчера сообщил менеджер по развитию сети «Интерспорт Россия» Виктор
Терентьев, первый воронежский магазин Intersport в ТРЦ «Армада» откроется по
франчайзинговой схеме. По словам господина Терентьева, инициатором прихода
компании в город выступил бизнесмен Александр Марков. Впрочем, Intersport и сам
заинтересован в присутствии во всех крупных городах центральной России и в
ближайшее время появится в Тамбове. Как отметил господин Терентьев, расширение
Intersport на воронежском рынке напрямую зависит от успешности первого торгового
объекта. Держателем франшизы выступает ООО «Ото-спорт», аффилированное с
компанией «Талай» и учрежденное специально под проект Intersport. А общая сумма,
уплаченная за франшизу Intersport, составила около 290 тыс. рублей. По
словам участников рынка, большинство федеральных спортивных сетей испытывают
трудности с поиском партнера и соглашаются на договоры франчайзинга,
предусматривающие только отделку магазина и обязательство закупать товар у
головной компании. Зачастую франшизеры даже не требуют у своих партнеров уплаты
роялти. Площадь первого мультибрэндового магазина Intersport в Воронеже составит
300 кв. м. В нем будут представлены традиционные мировые торговые марки и
эксклюзивные брэнды.По словам Виктора
Терентьева, единственной компанией, которую Intersport рассматривает в качестве
воронежского конкурента, является «Спортмастер». «Он первым из крупных
федеральных сетей проник на рынок и занял собственную нишу», – пояснил господин
Терентьев. Впрочем, по его словам, Intersport ориентируется на более низкий
ценовой сегмент. Кроме того, компания рассчитывает привлечь клиента
эксклюзивными брэндами.Между тем в «Спортмастере» к новому игроку
отнеслись снисходительно. «Надеяться на успешную конкуренцию, открывая магазин
площадью 300 кв. м на фоне нашего гипермаркета с торговой площадью в 4 тыс. кв.
м, смешно. То, что они получат за год, мы зарабатываем в месяц», – отметил
представитель группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. Тем не менее, по его мнению,
выход крупных сетей спорттоваров в регионы – вполне оправданный шаг. «Рынок
быстро растет, поэтому на него выходят международные компании. А в регионах
формируется цивилизованная бизнес-инфраструктура, и ведущие игроки развивают
франчайзинговые схемы», – пояснил господин Агибалов, добавив, что с приходом
сетей уровня Intersport насыщение региональных рынков ускорится. С ним согласен
владелец Воронежской девелоперской компании Евгений Хамин, контролирующий
«Планету спорт». По его словам, приход Intersport окажет положительное влияние
на рынок. «Сетей аналогичного формата в городе пока не было», – подчеркнул он.
Однако руководитель проектов финансовой компании «Аксиома» Дмитрий Михайлов
считает стратегию выхода Intersport на рынок достаточно спорной. «Если бы
магазин открылся в формате 800 кв. м, можно было бы точно просчитать
эффективность торговли, но они зашли с площадью в 300 кв. м. Хотя покупателя уже
не привлекают малые формы», – пояснил господин Михайлов, но признал, что
торговля спорттоварами и спортивной одеждой прибыльнее, чем продажа одежды
casual.Справка:ООО «Интерспорт Россия» –
российское подразделение международного Delta Holding, являющегося генеральным
франчайзи швейцарской компании Intersport. В РФ компания управляет более чем 87
спортивными магазинами под вывеской Intersport. Годовой оборот российского
представительства, по оценкам экспертов, составляет более $150
млн.Воронежский рынок спорттоваров представлен в основном монобрэндовыми
магазинами Adidas, Reebok, Nike и других производителей. В городе действуют
несколько крупных местных магазинов, в частности «Планета спорт» и
«Спортинструктор». Из федеральных сетей в Воронеже есть «Спортмастер»,
представленный гипермаркетом общей площадью в 5 тыс. кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?