Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 328
Поделиться
Metro вынуждает поставщиков
Торговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash & Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за рекламные услуги в магазинах.
Как рассказал один из поставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек.
Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник.
Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового гиганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик.
Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят, их озвучивают только устно, подчеркивает источник.
Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая. Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может легко покинуть полки магазинов.
Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков.
Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось.
То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.