Декоративное изображение
1 517

Поделиться

Metro вчиталась в рекламу "Перекрестка" и разглядела в ней логотип своего гипермаркета

Компания METRO Group направила в антимонопольную службу жалобу на действия ТД «Перекресток», посчитав некорректным сравнение цен на рекламном стенде этой сети. По мнению METRO, конкурент сознательно использовал элементы дизайна логотипа принадлежащего ему сети «реал, -Гипермаркет», чтобы ввести потребителя в заблуждение относительно своих ценовых преимуществ. В «Перекрестке» эти обвинения отрицают и утверждают, что в рекламе использовалась информация о ценах только самого торгового дома. Эксперты отмечают, что подобные споры среди ритейлеров электроники уже заканчивались положительными решениями ФАС в пользу заявителя жалобы.

В Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступила жалоба компании METRO Group на действия ЗАО «Торговый дом «Перекресток», в которой ритейлер указывает на факт недобросовестной конкуренции. Речь идет о использовании логотипа гипермаркета «реал,-» и «некорректном сравнении цен» двух ритейлеров. Как указано в жалобе, в мае этого года при входе в торговый зал «Перекрестка» были установлены рекламные стенды со слоганом «НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ реалЬНЫХ». «На них были напечаны недостоверные сведения и в некорректной сравнительной форме сравнивались по стоимости товары, реализуемые в магазинах «реал,-». По нашему мнению, эта реклама является актом недобросовестной конкуренции», — заявила „Ъ“ глава представительства METRO Group Юлия Белова. По мнению компании, действия конкурента «направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности», что противоречит законодательству Российской Федерации и причиняет убытки ООО «реал,-Гипермаркет».

Размер своих потерь в компании не посчитали. В заключительной части жалобы «реал,-Гипермаркет» просит Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области «принять меры по недопущению недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «Торговый дом «Перекресток» и привлечь его должностных лиц к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. «Мы всегда приветствовали конкуренцию, но подобная недостоверная и некорректная реклама нарушает законодательство РФ. Покупатель сам должен оценить ассортимент, качество товаров, уровень цен и сервиса и сделать выбор», — подчеркнула госпожа Белова.

В ТД «Перекресток» подчеркивают, что «не видят поводов для претензий», поскольку и содержание, и графическое оформление рекламного стенда не затрагивает компанию «реал,-». «В рекламных акциях «Перекресток» никогда не сравнивает свои цены с ценами других ритейлеров. Мы не ставим перед собой цель сделать цену на товар ниже, чем у одного отдельно взятого конкурента, а делаем ее ниже всех сетевых ритейлеров в Волгограде. В описанной «реалом,-» акции и вовсе сравнивались только наши внутренние цены — в таблице были даны цены со скидкой и прежняя стоимость товаров именно нашего гипермаркета», — пояснила менеджер по рекламе ТД «Перекресток» Светлана Булдакова.

По словам руководителя коммерческой практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Александры Васюхновой, «в насыщенной конкурентной среде такие действия не редкость». Госпожа Васюхнова напомнила о претензии региональных управлений ФАС России к рекламе сети «Эльдорадо» «Согласен. У нас дешевле», где на рекламных конструкциях изображалось сравнение с другими продавцами бытовой техники. «Отсутствие в магазине на момент проверки товара приводило к выводу, что компания вводит потребителей в заблуждение относительно своих ценовых преимуществ. Были и случаи, когда одновременно с ценником по своему товару продавец размещал чек или ценник конкурента, где указывалась более высокая цена. Такие действия также не соответствуют законодательству», — отметила госпожа Васюхнова. По ее словам, в случае с «Перекрестком» УФАС будет принимать решение на основе фактов и пояснений сторон. «Скорее всего, будут проверены доводы о сравнении цен. В подобных разбирательствах к итоговому решению также могут привести экспертные заключения: например, данные социологических опросов о том, как потребителями воспринималась подобная реклама и увидели ли они в ней сравнение с гипермаркетом «реал,-», — считает эксперт.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами