Декоративное изображение
3 616

Поделиться

Metro: в конце 2023 года продажи сети для сегмента HoReCa выросли на 42%

За последние пять недель 2023 года продажи Metro для сегмента HoReCa выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из самых быстрорастущих категорий — это отели, по ним прирост продаж составил почти 50%. Основные причины — сезонный фокус Metro на аквизицию новых клиентов, увеличение количества специальных предложений и работа с расширением ассортимента, развитие внутреннего туризма и повышенный спрос на отдых в загородных отелях.

FotograFFF/ Shutterstock

FotograFFF/ Shutterstock

Metro является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных товаров и одним из ведущих поставщиков для ресторанного и гостиничного бизнеса. За 2022/2023 финансовый год клиентами Metro в e-com и торговых центрах стали более 110 000 заведений HoReCa. Для Metro поддержка клиентов из этого сегмента бизнеса через создание экосистемы является стратегической.

В 2023 году основной пик новогодних продаж в HoReCa, связанный с проведением праздничных банкетов и ужинов, пришелся на последние недели ноября — рост продаж составил в среднем 65% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), стабильная ситуация позволила компаниям проводить новогодние мероприятия уже с самого начала декабря.

Развитие внутреннего туризма, проведение городских новогодних мероприятий и рождественских ярмарок как в столице, так и в регионах, способствовало росту продаж для таких категорий, как отели (50%), кафе и кофейни (49%). Компания также отмечает сильный тренд на увеличение числа ресторанов и тенденцию к проведению новогоднего ужина вне дома, что сказалось на росте продаж для ресторанов на 30% с конца ноября по 31 декабря по сравнению с аналогичным периодом 2022.

В 2023 году сеть Metro также запустила мобильное приложение MShop для B2B клиентов, что способствовало увеличению клиентской базы. В результате продажи в e-com в HoReCa увеличились на 64% по сравнению с прошлым годом. При этом рост показала не только частота покупок, но и количество артикулов в чеке — на 10%, т. е. рестораны покупали больше и чаще, чем в прошлом году. Продажи в торговых центрах для бизнес-клиентов также демонстрировали рост почти на 20%.

Наибольшей популярностью для заказа в предновогодний период пользовалась категория ультра фреш (рост продаж в два раза): курица и свежее мясо — 93%, овощи-фрукты — 32%, охлажденная рыба — 28%. Самые пиковые продажи этой категории пришлись на самую последнюю неделю года. Этому способствовало расширение категорий, особенно фруктов и рыбы, в том числе за счет экзотических видов.

В 2023 году Metro начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков. Также компания развивает «умное» ценообразование, которое позволяет сформировать предложение для разных групп В2В клиентов. Дифференциация на различные группы клиентов также применима в ассортиментной политике, в 2023 году Metro расширила ассортимент по запросу для кофеен. Для сегмента столовых в 2023 году дополнительно было запущено 78 sku. 

Сеть Metro установила контейнеры для сбора ненужной одежды во всех ТЦ Санкт-Петербурга

Более 400 000 новых клиентов совершили покупку через приложение Metro в 2022/23 финансовом году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами