Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro уменьшила убытки Kaufhof и Real, но биржу этим не вдохновила
По итогам первого квартала 2008 года крупнейшему торговому концерну ФРГ Metro удалось значительно увеличить выручку и операционную прибыль. Это было достигнуто в первую очередь за счет успешного развития оптового и зарубежного бизнеса концерна. Во вторник компания сообщила, что прибыль до уплаты налогов и процентов по заемным средствам (EBIT) увеличилась на 13,8%, до 152 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впрочем, из-за курсовых перепадов валют размер доналоговой прибыли снизился на 6%, до 28 млн евро. Сеть супермаркетов Extra была концерном Metro продана, в итоге результатом всей деятельности с учетом доли третьих лиц стал убыток в размере 4 млн евро, тогда как годом ранее он равнялся 1 млн евро.
Сейчас в состав концерна Metro входит рассчитанная на представителей малого бизнеса одноименная сеть оптовой торговли, две сети магазинов электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, а также супермаркеты Real и универмаги Kaufhof. Эксперты отмечают, что прибыльность Media Markt и Saturn выросла лишь за счет открытия новых филиалов, а из расчета на торговую точку (за исключением Восточной Европы) их оборот даже снизился. На выручке универмагов (бренд Galeria Kaufhof) негативно сказалось меньшее количество рабочих дней и вялые продажи текстильной продукции в Германии, в целом выручка данного подразделения сократилась на 1,3%, однако при этом операционный убыток снизился на 2 млн евро. Малодоходные супермаркеты сети Real, которым глава Metro Экхард Кордес дал на исправление положения дел срок два года, увеличили выручку на 5,9%. Ввиду закрытия 27 филиалов их оборот в Германии снизился на 0,8%, однако операционный убыток также сократился на 5 млн евро, до минус 40 млн евро.
По словам председателя правления Экхарда Кордеса, концерну Metro сейчас нет нужды форсировать возможную продажу дочерней сети универмагов Kaufhof. Об этом он заявил во вторник в ходе телефонной конференции с аналитиками, добавив, что принятие решения по Kaufhof зависит от ситуации на финансовых рынках. О возможности продажи магазинов Galeria Kaufhof г-н Кордес упоминал еще на пресс-конференции в марте этого года. Тогда он заявил, что данное «подразделение является успешным бизнесом, однако стратегического значения для концерна в целом не имеет». По поводу сроков продажи и возможной цены универмагов Kaufhof руководство Metro пока еще не высказывалось.
«Событием он не стал», — заметил один из аналитиков по поводу квартального отчета концерна Metro, указав, что первый квартал для этой компании в принципе «значения не имеет». Рост выручки — факт, конечно, положительный, однако достигнут он исключительно за счет зарубежной активности концерна. Бизнес же компании в самой Германии стагнирует, страдая от общего тренда к росту популярности магазинов-дискаунтеров. По мнению аналитика, заметной реакции курса акций на этот отчет ожидать не следует.
Metro подтвердил свой прогноз на текущий год, согласно которому показатель выручки компании должен вырасти на 6%. Операционная прибыль EBIT без учета дополнительных поступлений увеличится на 6—8%. Прогнозом не учитывались и возможные расходы на продуктовую сеть Real, целесообразность дальнейшего сохранения магазинов которой в Германии сейчас как раз изучается.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.