Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Metro снижает обороты?
Крупнейшая розничная сеть Metro может выпасть из первой десятки сетей по объему выручки в России, пишет «Ъ».
В 2018 году Metro спустилось с седьмого места в рейтинге на десятое, показав снижение оборота на 8%, до 203,3 млрд руб (по данным Infoline). Эксперты отмечают, что основные проблемы сети связаны с существенным отставанием от конкурентов по качеству сервиса, ценам и усилением конкуренции в оптовых продажах. Кроме того, был зафиксирован резкий спад спроса на категории non-food , под которые в Metro было отведено почти 50% площади.
Эксперты добавляют, что негативно на бизнесе Metro в России могло сказаться и усиление конкуренции в сегменте оптовых продаж со стороны классических ритейлеров, таких как «Магнит», а также сужение одного из ключевых каналов сбыта — несетевой традиционной розницы.
Тройка лидеров среди ритейлеров осталась неизменной: X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), выручка которой в 2018 году выросла на 18,3%, до 1,53 трлн руб. (без НДС), «Магнит», выручка которого за тот же период увеличился на 8,2%, до 1,23 трлн руб и «Лента», выручка которой в 2018 году выросла на 13,2%, до 413,5 млрд руб.
На четвертое место поднялась объединенная «М.Видео-Эльдорадо»: в 2018 году выручка группы выросла на 62,1%, до 321,2 млрд руб., а Auchan, наоборот, опустился с четвертой строчки на пятую, показав снижение выручки на 8,5%, до 306,4 млрд руб.
Оборот «Красного & белого» вырос на 40%, до 301 млрд руб., что позволило сети подняться на две строчки в рейтинге, до шестого места. ГК «Дикси» (также управляет магазинами «Виктория» и «Мегамарт») опустилась с пятого на седьмое место, увеличив выручку на 5,6%, до 298,7 млрд руб. Сеть Leroy Merlin потеряла одну позицию, заняв восьмое место с выручкой 272 млрд руб. против 225,3 млрд руб. годом ранее. DNS увеличил оборот на 35,7%, до 268,5 млрд руб., поднявшись с десятого на девятое место.
Вместо Metro в рейтинге 2019 года может появиться онлайн-ритейлер Wildberries.
Ранее сообщалось о том, что гендиректором «Metro Россия» назначен Мартин Шумахер.
Кроме того,Metro готовит к открытию 300 магазинов «Фасоль».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?