Декоративное изображение
2 004

Поделиться

Metro придется искать на Алтае новую площадку

Власти Барнаула не разрешили Metro Cash & Carry строить магазин на выбранном компанией участке. По мнению чиновников, одноэтажное здание не впишется в ландшафт парка «Юбилейный». Теперь немецкому ритейлеру придется искать на Алтае новую площадку.

Как сообщил вчера «Ъ» главный архитектор Барнаула Сергей Боженко, градостроительный совет принял решение не давать разрешения на строительство торгового комплекса Metro на территории парка «Юбилейный». С просьбой о выделении здесь четырех гектаров к городским властям обратились представители компании.

О готовности построить в Барнауле торговый центр Metro Cash & Carry заявил в ноябре прошлого года на встрече с руководством Алтайского края и города Барнаула региональный директор компании по России, Украине и Казахстану Андреа Мартинелли. Тогда вице–мэр Барнаула Михаил Шипицин сообщал, что, скорее всего, это будет стандартный магазин Metro общей площадью 10–12 тыс. кв. м (торговая — 7–9 тыс. кв. м). Компания, по его данным, планировала инвестировать в проект 20 млн евро. Предполагалось, что строительство займет не более полугода и комплекс будет открыт к июню 2007 года.

Как пояснил господин Боженко, одной из основных претензий к Metro стало то, что представленный компанией проект «выполнен на нижайшем уровне». Ритейлер предложил построить на этом участке стандартный одноэтажный модуль, в то время как архитекторы считают, что «на трехуровневом рельефе» такое здание будет плохо смотреться. «Место такому комплексу — на окраине города, а не в его центральной части», — заявил архитектор. Кроме того, городские власти не согласились с необходимостью вырубки большей части деревьев в парке и посчитали, что возникновение в этом районе столь крупного торгового объекта приведет к перегруженности транспортных артерий.

В российском подразделении Metro Cash & Carry вчера не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отсутствие необходимого специалиста. Руководитель и основной владелец барнаульской торговой сети «Мария Ра» Александр Ракшин назвал решение городских властей «единственно возможным». «В Барнауле достаточно свободных площадок, привлекательных с точки зрения ритейла. Строительство на территории парка отрицательно сказалось бы как на образе городской администрации, так и на имидже Metro», — заметил он.

Это не первый случай, когда ритейлерам в Сибири приходится менять планы по «архитектурным» требованиям городских властей. С аналогичной проблемой столкнулась сеть «Лента» в Новосибирске. Так же, как и в Барнауле, новосибирским архитекторам не понравился внешний вид стандартного модуля «Ленты», который, по их мнению, «не вписывался в концепцию» развития района. Впрочем, в Новосибирске такие проблемы Metro не грозят. Как сообщил «Ъ» начальник отдела генплана департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Новокшонов, к зданиям, расположенным на участке, который компания выбрала для своего торгового комплекса (по информации «Ъ», новосибирское Metro может появиться на Бердском шоссе), мэрия не будет предъявлять столь жестких требований с точки зрения архитектурного облика здания.

Компания Metro Cash & Carry — торговое подразделение холдинга Metro Group. В России работает дочерняя компания Metro Cash & Carry — ООО «Метро Кэш энд Керри». Первый магазин компания открыла в России в 2000 году. В 2005 году оборот сети в России составил 1,4 млрд евро. Прогноз на 2006 год — 2 млрд. Объекты Metro работают в формате мелкооптовых магазинов–складов площадью 12–18 тыс. кв. м, рассчитанных на клиентов, приобретающих товары для ведения бизнеса или перепродажи.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами