Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro придет во Владивосток
Metro Cash & Carry первой из крупных ритейлеров может занять Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский не зря приезжал в Москву звать к себе федеральных ритейлеров. Изучив его предложение, Metro Cash & Carry собрала рабочую группу, которая проанализирует новый рынок и его перспективы. К такому шагу компанию подтолкнули не только обещанные губернатором преференции, но и детские воспоминания гендиректора сети в России голландца Питера Бооне: со школы он знал о трех российских городах — Москве, Петербурге и Владивостоке. В первых двух Metro уже работает.
«Когда я приехал в Россию, помимо Москвы и Санкт-Петербурга знал еще только один город в России — Владивосток. Так учат географию России на Западе», — рассказал Питер Бооне. Оказавшись в 2011 году в нашей стране, он сразу же задумался об открытии магазина во Владивостоке и сказал об этом коллегам. «Они спросили меня: Питер, ты вообще осознаешь расстояние до этого города?» — вспоминает г-н Бооне.
Однако в прошлом году ритейлер добрался до Иркутска. И тогда глава сети снова вернулся к идее идти во Владивосток.
Питер Бооне признался, что отчасти катализатором для этого послужила встреча с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским. С ним глава российского Metro Cash & Carry встречался уже дважды и планирует третью встречу. Первое общение Миклушевского с ритейлерами было инициировано вице-премьером Игорем Шуваловым, второй раунд проходил в рамках годового собрания Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, см. РБК daily от 29.03.13).
На собрание приморский губернатор приехал специально, чтобы предложить федеральным ритейлерам преференции в сфере инфраструктуры и логистики. В том числе он пообещал построить склады для дальнейшей сдачи в аренду. Чиновник выразил надежду, что приход крупных торговых сетей снизит цены на продукты и некоторые непродовольственные товары в крае примерно на 30%.
По данным Росстата, минимальный набор продуктов питания в Дальневосточном федеральном округе в декабре 2012 года стоил 3813 руб., в то же время в Центральном — 2639 руб., в Сибири — 2730 руб.
В то же время Питер Бооне утверждает, что никаких преференций губернатор не обещал, но в своей презентации сфокусировал внимание присутствовавших на коммерческой привлекательности Владивостока.
По данным консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика», оборот розничной торговли в Приморском крае в 2012 году составил 215 млрд руб., из них около 100 млрд пришлось на продовольственные товары.
Крупнейшие местные розничные компании — это «Димарт» с выручкой 2,5 млрд руб. и «ВЛ‑Март» (2 млрд руб.). Концентрация современных форматов торговли FMCG очень мала — на двух крупнейших игроков приходится около 3% розничного рынка.
Тем не менее Metro Cash & Carry собрала проектную группу, которая проанализирует потенциал региона. Такие рабочие группы Metro создает для любого нового региона. Группа изучает не только статистические данные по количеству жителей и экономике региона, но и проводит полное сканирование региона с точки зрения развития малого и среднего бизнеса в отношении всех групп клиентов. «Мы проводим многочисленные интервью с потенциальными клиентами, основные вопросы, на которые мы просим их ответить, это обычные покупки, источник этих покупок и требования к поставщикам», — уточнил г-н Бооне. Кроме того, изучаются возможности местных поставщиков и федеральных, с кем компания уже работает. Получив и проанализировав отчет, топ-менеджмент делает первые шаги в поиске участков для магазинов. «Пока мы находимся в очень начальной стадии всестороннего анализа», — подчеркнул г-н Бооне.
В новом регионе преимуществом Metro, как считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, будет эффективный ассортимент непродовольственных товаров. Хотя при закупках категории «фреш» и продукции местных поставщиков будут возникать существенные сложности: фактически синергии между бизнесом на Урале и Сибири при развитии на Дальнем Востоке нет ни с точки зрения логистики, ни с точки зрения закупочных цен.
Дальний Восток — это автономный розничный проект со значительными логистическими издержками и сравнительно высокими закупочными ценами, хотя в связи с дороговизной продовольственных товаров и низкой конкуренцией в регионе продажи с квадратного метра будут очень высокими. «Гостиничный бизнес, который будет очень заинтересован в качественном торговом сервисе Metro, более или менее существует только во Владивостоке, где и имеет смысл открывать торговый центр», — добавил г-н Бурмистров.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.