Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro потратит все на магазины Украины
Один из крупнейших ритейлеров – Metro Group – вернулся к докризисным планам развития в Украине – за 2,5 года компания инвестирует 1 млрд грн в 20 новых магазинов. За предыдущие два года компания опустилась со второго на третье место среди ритейлеров, так как практически не открывала новых точек. Но, учитывая заявленные планы конкурентов, даже для удержания нынешних позиций Metro придется постараться, говорят эксперты. В планах Metro Group – до 2013 года вложить 1 млрд грн в открытие около 20 магазинов в Украине, заявил вчера журналистам главный исполнительный директор компании Экхард Кордес. «Украина входит в десятку приоритетных рынков по развитию, а сейчас мы видим оздоровление экономики страны»,– пояснил он. Компания откроет 4-5 гипермаркетов Real (площадь каждого – до 10 тыс. кв. м), а также магазины Metro C&C (до 16 тыс. кв. м) и «Metro База» (до 2 тыс. кв. м). В результате по площади открываемых магазинов Metro выйдет на докризисные темпы, а по числу точек даже превысит их, констатирует главный исполнительный директор «Metro C&C Азия/СНГ/Новые рынки» Франс Муллер. «До кризиса мы открывали только Metro C&C, а сейчас еще и Rеal и »Metro База«, которые меньше по площади»,– пояснил он. Еще два месяца назад планы Metro Group в Украине были гораздо более скромными. Господин Кордес тогда заявлял, что компания сосредоточится на расширении бизнеса в России, Китае и Индии. Дело в том, что по итогам 2010 года продажи группы в Восточной Европе выросли на 7,1%, до 16,9 млрд евро, тогда как по всей группе всего на 2,6% – до 67,3 млрд евро. «Планы развития утверждаются в конце года и корректируются в середине следующего,– говорит источник Ъ, близкий к Metro Group.– Очевидно, в главном офисе пересмотрели планы развития в Украине после событий в Японии и Египте, где присутствует Metro». В результате землетрясения в Японии пострадало 9 магазинов Metro Cash & Carry. В Египте работает 2 магазина.
Во время кризиса Metro значительно сократила темпы развития – с конца 2008 по 2011 год было открыто всего 4 торговых точки. При этом лидеры рынка Fozzy Group и «АТБ-Маркет» продолжали активно развиваться. Снизились и продажи Metro: в 2009 году – на 22,7%, до 773 млн евро. В результате по итогам 2009 года Metro опустилась со второго на третье место по объему продаж. В прошлом году ситуация начала меняться – компания увеличила продажи на 4,4%, до 807 млн евро. Но по итогам года Metro сохранила третью позицию, так как рост рынка за этот период был гораздо выше – на 14%. Западные ритейлеры всегда более консервативны, чем локальные игроки, отмечает директор инвестбанковского управления ИК «Ренессанс Капитал Украина» Сергей Алексеенко: «Международные игроки ведут бизнес на нескольких рынках и зачастую вынуждены ограничивать инвестиции в отдельных странах, следуя логике материнской компании». Локальные компании, по его мнению, лучше понимают рынок и меньше зависят от глобальных факторов. Заявленные планы развития Metro Group достаточно амбициозны, но и конкуренты обещают в нынешнем году активно наращивать сеть, отмечает директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. В этом году «АТБ-Маркет» планирует открыть около 80 магазинов. Fozzy Group и Auchan планы по развитию не объявляли. «Очевидно, что лидеры также продолжат развиваться. Поэтому в ближайшие годы Metro скорее всего будет бороться за третье место с Auchan»,– говорит господин Пивоварский.
Коммерсантъ Вероника Гаврилюк
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?