Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro поставила рекорд по среднему чеку
Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в сентябре текущего года 505 рублей. Таким образом, индекс Среднего чека продолжил свой медленный, но уверенный рост. После летнего затишья средний чек продемонстрировал рост почти в 8% в Москве, поднявшись с 696 рублей в августе до 756 рублей в сентябре.
Также был отмечен ощутимый рост показателя среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок – почти 15% по сравнению с летними месяцами, говорится в исследовании холдинга Ромир.
В сентябре текущего года средний чек в целом по стране вырос на 4% по сравнению с августом 2013 и на 8% по сравнению со значениями сентября 2012 года. За два года показатель вырос на 16,7%. За три года – на 32%. За четыре года – на 37%. А за пять лет (с сентября 2008) – на 84%.
Таким образом, можно сказать, что после впечатляющего рывка в 2009 году, когда средний чек вырос на 34% за год (на фоне общего экономического кризиса), в дальнейшем динамика этого показателя оказалась достаточно ровной со средним темпом роста около 8% в год.
В Москве в сентябре средний чек составил 756 рублей. Отметим, что по большому счету, он не меняется уже более года. В июле он снизился на 1,5% по сравнению с июнем и вернулся на уровень февраля. В августе снизился на 5% к июлю, но оказался всего лишь на 2% выше показателя августа 2012. В сентябре 2013 – вырос на 6,6% к августу и вернулся к значению марта. А по сравнению с сентябрем 2012 вырос на 7%.
В городах с населением более миллиона жителей средний чек не меняется по большому счету уже два года (с октября 2011), за исключением декабрьских пиков и летних спадов. Вот и в августе он снизился к июлю на 1,5% и вырос к августу прошлого года на 4%. А в сентябре – вырос на 3% к августу и на 6% – к сентябрю прошлого года.
В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек в сентябре продолжил свое «летнее ралли». Июнь показал 3% роста к маю; июль +5% к июню. В августе он вырос на 4,5% по сравнению с июлем, а в сентябре – на 5% к августу. Итого – прирост показателя за 4 месяца почти в 20%. И лишь 2% не хватило для достижения абсолютного рекордного показателя декабря 2012 года. За год средний чек в «пятисот-тысячниках» прирос на впечатляющие 17%. Похоже строительно- ремонтный бум наиболее ярко проявился именно в этих городах.
В городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей средний чек в сентябре вырос на 2,5% к августу и на 2% к сентябрю прошлого года. А по большому счету не меняется уже почти 1,5 года, если не считать некоторого роста этого показателя в декабре.
Средний чек в дискаунтерах в сентябре 2013 года вырос на 3,5% к августу. В августе он вырос на 2% к июлю. В июле снизился на 6% к июню. В июне вырос на 3,5% по сравнению с маем. Показатели среднего чека в дискаунтерах в сентябре оказались идентичны значениям апреля и июня этого года, а также значениям июля и ноября прошлого года, и даже февраля 2011. Т.е. они не меняются (заметным образом) уже почти три года.
В магазинах, торгующих через прилавок, после пяти месяцев плавного снижения, средний чек вырос сразу на 13,5% (август к июлю) и еще на 2,8% в сентябре (к августу). А по сравнению с сентябрем 2012 года значение этого показателя оказалось выше на впечатляющие 34%. За три года (с сентября 2010) показатель среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, вырос почти в два раза (на 95%). Можно отметить, что по темпам роста этого показателя магазины, торгующие через прилавок, опережают магазины всех прочих форматов.
В супермаркетах и гипермаркетах показатели среднего чека в сентябре выросли к августу на 2-4%. В августе по сравнению с июлем они снизились на 1-1,5%. По сравнению с сентябрем прошлого года они выросли на 5-6%, а за последние три года на 18-20%. Т.е. они росли со средним темпом в 6-6,5% в год.
Сеть месяца – Метро
Самый большой средний чек за покупку FMCG товаров в Москве был зафиксирован в сети Метро. В сентябре он составил 3840 рублей. Отметим, что речь идет именно о покупках для домашнего потребления.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?