Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Метро получит право на территорию
Метро сможет сдавать под магазины помещения в радиусе километра
Под управление Московского метрополитена могут попасть земли, граничащие в радиусе одного километра с участками, на которых должны появиться проектируемые станции метро и транспортно-пересадочные узлы.
«Московский метрополитен» уже уведомил Дирекцию Московского транспортного узла о том, что вопрос приостановления оформления земельно-имущественных отношений и резервирования земель на этих территориях нуждается в проработке. Дирекция отреагировала на это обращением в подмосковный минтранс с просьбой рассмотреть возможность принятия соответствующего решения.
Сейчас идея обсуждается московскими властями. Территории, которые метрополитен может получить под управление, могут быть использованы для возмещения части затрат на строительство новых станций – полученные земли подземка сможет сдавать в аренду под магазины. Такая практика застройки околостанционных площадей используется по всему миру, крупные пассажирские потоки помогают компенсировать расходы по застройке и эксплуатации станций метрополитена.
На сегодняшний день все участки, на которых появятся новые линии Московского метрополитена и прилегающая к ним инфраструктура, принадлежат городу и области.
В случае передачи этих земель метрополитену, в их использовании окажется не только коммерческая выгода в виде получения доходов, но и, как ожидается, будет исключена беспорядочная застройка окрестностей станций палатками уличной торговли.
Дирекция Московского транспортного узла подразумевает, что все помещения под магазины, кафе, аптеки, общественные туалеты и так далее будут построены в едином стиле, последующая сдача помещений в аренду должна остановить рост стоимости билетов для пассажиров.
Сдача в аренду готовых площадей, как правило, приводит к повышению стоимости аренды, однако, по мнению некоторых экспертов, в данном случае стоимость одного квадратного метра будет зависеть от того, какое количество помещений в целом будет предложено арендаторам. Сейчас стоимость аренды торговых площадей около метро находится в среднем диапазоне от 15 до 30 тысяч рублей за один квадратный метр.
Елизавета Мошная, Журнал «Практика бизнеса»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?