Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro ожидает сокращения темпов роста своего российского подразделения
Немецкий ритейлер Metro Cash&Carry прогнозирует снижение темпов роста выручки российского розничного подразделения, заявил журналистам в четверг генеральный директор ООО "Метро кэш энд керри" Акин Байер.
"Речь идет об органическом сокращении динамики развития, а не о последствиях кризиса в банковском секторе", - заявил он, добавив, что компания давно наблюдает снижение темпов роста.
Если в период с 2002 по 2004 год ее доходы росли на 70-80% ежегодно, то по итогам 2007 года выручка российского подразделения Metro C&C выросла на 25,4% по сравнению с 2006 годом, до 2,548 млрд евро. В текущем году темпы роста будут еще ниже, утверждает А. Байер.
В настоящий момент немецкому ритейлеру принадлежит 41 магазин в России, 4 из которых были открыты в течение 2008 года. Последний, в Пензе, начал работать в среду, 8 октября. Инвестиции в открытие одного комплекса составляют в среднем 18-22 млн евро.
По словам главы Metro C&C в России, немецкий ритейлер не намерен корректировать свои планы на 2008-2009 годы по открытию новых магазинов, сокращать персонал и изменять условия работы с поставщиками.
"Инвестпрограмма российского подразделения финансируется, как и другие региональные программы, централизованно в рамках стратегии и инвестпрограммы всей группы Metro. Поэтому финансовый кризис в не должен оказать значительного влияния на российский бизнес Metro", - полагает А. Байер.
Он отмечает, что в то время как немецкое подразделение Metro C&C приняло решение сократить тысячу сотрудников, российская сеть, напротив, продолжает набор кадров. До конца текущего года Metro намерена открыть в подмосковном Ногинске распределительный центр, что, по мнению А. Байера, позволит упорядочить логистическую цепочку поставки свежих продуктов.
"Также мы хотим продолжать инвестировать в маркетинг, в продвижение нашего бренда в целевой аудитории покупателей - сегменте HoReCa (отели, рестораны, кейтеринговые организации)", - добавил он.
"Кризис отразился на нашем бизнесе скорее на уровне потребителя - финансовые возможности наших покупателей могут несколько сократиться из- за удорожания кредитов", - отметил глава Metro C&C Россия.
По его словам, в настоящий момент ритейлер ведет переговоры с банками-партнерами (UniCredit, Банк Москвы) (РТС: MMBM) о размере процентной ставки по кредитам для покупателей Metro. ООО "Метро Кэш энд Керри" - российская "дочка" компании Metro Cash& Carry.
Metro Group является одной из крупнейших торговых компаний в мире. Ее магазины работают в 30 странах мира. Операционная деятельность осуществляется через торговые подразделения Metro: Metro Cash&Carry, Real и Extra (сегмент гипермаркетов и супермаркетов), Media Markt и Saturn (европейский рынок домашней электронной техники), Galeria Kaufhof (универмаги).
По данным на конец июня текущего года, в России работали 62 магазина Metro Group, включая 40 гипермаркетов Metro Cash & Carry, 11 магазинов Real и Media Markt. Всего розничная сеть Metro Group во всем мире насчитывает 2,24 млн магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?