Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Метро откроет двери в магазин
Пассажиры станут интернет-покупателями
Мэрия Москвы запускает новый проект в метро: в ожидании поезда пассажиры смогут выбрать товар по рекламным изображениям, размещенным в вестибюлях станций, после чего выполнить заказ в интернете с доставкой. Пилотный проект по продаже электроники и бытовой техники в метро стартует в конце августа на станции «Выставочная». Эксперты говорят, что на всех станциях метро внедрить такую схему торговли будет сложно.
Как рассказали “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы, в конце лета в метро на станции «Выставочная» будет открыт виртуальный магазин. Прямо в колонны на платформах будут встроены так называемые лайтбоксы – световые витрины с изображением товаров, которые можно будет купить через интернет в ожидании поезда. На стадии пилотного проекта в качестве партнера выбрана компания Media Markt, торгующая электронной техникой и бытовыми товарами (по данным агентства Infoline, в 2012 году компания заняла третье место на рынке с выручкой 41 млрд руб.). «Компания была заинтересована в пилоте и готова к реализации технически нового технологичного проекта»,– пояснили выбор в департаменте транспорта Москвы, уточнив, что рассматривалось партнерство и с другими компании, однако почему сотрудничество с ними было отвергнуто, не сказали.
Станция «Выставочная» выбрана московскими властями, поскольку поезда на ней ходят с увеличенными интервалами (порядка 10 минут): это даст пассажирам больше времени на выбор товара. Световые витрины с 324 позициями будут смонтированы с трех сторон каждого из столбов. Покупку можно совершить четырьмя способами: с помощью QR-кода или технологии NFC (беспроводная связь смартфона с чипом, в который зашита информация о товаре) либо с помощью SMS. «На первом этапе оплата товара будет происходить наличными через курьера или в магазине, если вы сами приезжаете за товаром»,– говорят в Media Markt.
В департаменте транспорта “Ъ” пояснили, что проект «позволит московским пассажирам быть более мобильными в покупке технологичной продукции». В ведомстве добавили, что все расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, несет Media Markt. В компании инвестиции не раскрывают.
Виртуальный магазин, сообщили “Ъ” в Media Markt, планируется запустить 28 августа и провести в пилотном режиме ориентировочно до октября. Затем, как объяснили в мэрии, будет принято решение о продолжении работы с привлечением новых компаний и на других станциях.
Отметим, что эксклюзивными правами на размещение рекламы на платформах станций метро обладает компания «Авто Селл», которая использует в качестве рекламного носителя стены над путями. Однако виртуальный магазин организуется без ее участия. «На “Выставочной” нет рекламных мест, по договору мы не имеем права размещать там рекламу,– заявила “Ъ” гендиректор “Авто Селл” Злата Кривонос.– Видимо, это спецпроект департамента и метрополитена». Любопытно, что весной 2013 года столичные власти объявили аукцион на 1,6 млрд руб. для привлечения рекламодателей в подземные переходы, однако он был отменен из-за отсутствия интереса со стороны компаний.
Похожие виртуальные магазины есть у южнокорейской сети супермаркетов Homeplus (совместный проект крупнейшего ритейлера Великобритании Tesco и Samsung) в метро Сеула. После запуска проекта в 2011 году Homeplus увеличила продажи в интернете на 130%.
«Определенный потенциал у этого проект есть, но есть ряд нюансов, которые могут создать сложности,– считает гендиректор компании “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров.– Московский метрополитен очень перегружен, а ведь человек должен иметь возможность постоять, изучить товар, найти QR-код. В пиковые часы на многих станциях сделать это невозможно». Кроме того, по его мнению, данная схема торговли рассчитана не на всех потребителей. «Это будет пользоваться популярностью на “Выставочной”, “Международной”, “Мякинино”, станциях в центре города с соответствующей аудиторией, готовой совершать покупки таким образом»,– полагает он.
Иван Буранов, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?