Декоративное изображение
18 893

Поделиться

Metro AG отчиталась о росте продаж на 2,3%

Во втором квартале, который закончился в марте, 2019–2020 финансового года компания Metro AG продемонстрировала рост сопоставимых продаж на 2,3% и скорректированную EBITDA выше уровня предшествующего года.

MDOGAN / shutterstock.com

Фото: MDOGAN / shutterstock.com

Основной вклад в этот рост внесли Восточная Европа, Россия и Германия. Продажи в местной валюте увеличились на 2,1%. Отчетный объем продаж увеличился на 1,8% и составил 6,0 млрд евро. EBITDA без учета затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью за 2 квартал 2019–2020 г. достигла 133 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 130 млн. евро).

В России сопоставимые продажи во 2 квартале 2019–2020 г. увеличились на 9,8%. В местной валюте продажи возросли на 10,4%, а отчетные продажи на 11,3%. Этот рост в значительной степени обусловлен предпринятыми стратегическими мерами. Кроме того, положительное влияние оказал рост спроса и периодичности покупок со стороны клиентов из сегмента конечных потребителей в связи с пандемией COVID-19.

 – Это показатели за январь–март 2020 года. Таким образом, большую часть эффекта мы увидели до начала острой стадии пандемии в России, – пояснил генеральный директор METRO в России Мартин Шумахер. – Нам удалось обеспечить рост как в сегментах клиентов b2b , так и в сегменте b2c , за последний год усилив наше коммерческое предложение, модель ценообразования и пакет сервисов. В то же время мы наблюдали стабильный рост программы франшизы «Фасоль». Эта диверсификация и наша трансформация в течение всего прошлого года в выгодную оптовую компанию, обслуживающую разнообразный портфель клиентов, привели к тому, что мы оказались готовы к рыночным вызовам.

Необходимо отметить, что, начиная с середины марта, на деятельность компании оказывала серьезное отрицательное влияние пандемия COVID-19. Благодаря хорошему началу второго квартала, а также положительному эффекту дополнительного дня в феврале високосного года, в совокупной выручке за 2 квартал 2019–2020 года это отрицательное влияние удалось компенсировать.

Значительный вклад в общую положительную динамику внес уверенный рост продаж в Германии, России и Восточной Европе, а также в сегменте «Прочие страны». В Западной Европе (кроме Германии) и Азии выручка снизилась из-за сокращения продаж, вызванного пандемией COVID-19. Отчетная EBITDA с учетом затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью достигла 87 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 163 млн евро). В России скорректированная EBITDA составила 37 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 34 млн евро).

В начале кризиса в Европе, вызванного пандемией COVID-19, снижение продаж и выручки клиентов в сфере HoReCa первоначально компенсировалось положительным влиянием на продажи и выручку со стороны других групп клиентов (прежде всего, за счет покупок клиентов из сегмента учреждений и организаций (SCO), создававших запасы). Однако с середины марта общая динамика продаж и выручки стала отчетливо неблагоприятной. Опираясь на экстраполяцию динамики бизнеса с середины марта до конца апреля, METRO предполагает, что каждый месяц сохранения текущего режима изоляции будет приводить к снижению продаж на 2 процентных пункта по сравнению с предшествующим годом.

Ранее сообщалось о том, что Metro Cash & Carry в России тестирует «1С:Бизнес-сеть».

Кроме того, iGooods доставит товары из «Ленты» и Metro в новых городах.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами