Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro оставит себе гипермаркет Real в Подмосковье
Глава российской Metro Cash & Carry Питер Бооне решил, что делать с гипермаркетом Real в Котельниках, выпавшим из сделки по продаже сети французской Auchan. Российская «дочка» германской Metro Group возьмет его в управление и оставит прежнюю вывеску. Таким образом, он останется единственным магазином под брендом Real в Восточной Европе. Эксперты рынка считают, что Metro Group не смогла продать этот актив и решение оставить Real вынужденное.
Metro Cash & Carry Россия в четвертом квартале 2013 года официально получит в управление магазин в городе Котельники, рассказал РБК daily источник на рынке. Вся операционная, административная и маркетинговая поддержка перейдет к Metro. По словам собеседника газеты, гипермаркет не сменит вывеску на Metro, специализация на розничных продажах останется прежней.
Питер Бооне из Metro C&C, подтвердил, что компания берет в управление котельнический Real, который станет единственным магазином под такой вывеской во всей Восточной Европе.
В декабре прошлого года французская Auchan Group купила у немецкой Metro Group 91 гипермаркет Real в странах Восточной Европы. Стоимость сделки не раскрывалась, но игроки рынка оценивали ее примерно в 1,1 млрд евро. Чуть позже стало известно, что ФАС в своем предписании указала, что в сделку не может войти один из подмосковных магазинов сети – Real в Котельниках, иначе французы превысили бы 25-процентный порог доминирования. Все магазины Real, которые купила Auchan, сменят вывеску. Сейчас, по словам директора по внешним коммуникациям компании Марии Курносовой, ритейлер в середине процесса ребрендинга приобретенных магазинов. Семь уже открылись под вывеской Auchan, окончательно процесс переименования завершится к ноябрю.
История показывает, что в подобных случаях неугодный ФАС магазин все равно покупается, а затем сдается в аренду или продается другой компании, как это было, например, в сделках X5 Retail Group по покупке «Копейки» в 2010 году и ГК «Дикси» в слиянии с «Викторией» годом позднее. Однако, как говорят представители Auchan, их изначально не интересовала точка в Котельниках.
Исходя из сведений в СМИ, головная Metro Group была намерена продать этот гипермаркет. В числе претендентов на покупку назывались компании «Лента» и «О’Кей», работающие в аналогичном формате.
В «О’Кей» РБК daily рассказали, что один гипермаркет им был не интересен. «Нам предлагали этот объект в рамках всей сделки продажи», – рассказал изданию представитель сети Артем Глущенко. Связаться с представителем сети «Лента» оперативно не удалось.
По мнению источника газеты, Metro C&C решила не менять вывеску гипермаркета по нескольким причинам. Во-первых, локация высококонкурентная: точка самого Metro есть по соседству в поселке Томилино, рядом расположен гипермаркет «Лента». Во-вторых, эта точка была одной из самых успешных в сети, плюс потребитель привык к названию Real. Перед сделкой с Auchan Real в Котельниках (общая площадь около 30 тыс. кв. м) был выделен в отдельное юридическое лицо, знает источник.
Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает актив в 40–50 млн долл. Он также считает, что ребрендирование Real в Котельниках исходя из локации и площадей могло бы оказаться экономически неэффективным. Однако, по его мнению, решение передать его в управление Metro вынужденное и не окончательное. «Полагаю, Metro Group собиралась его продать, но не сошлась в цене с покупателем», – говорит г-н Бурмистров. По мнению эксперта, намеренно держать отдельный формат ради одного магазина было бы трудно.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?