Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
METRO настаивает на малых форматах
Компания МЕТРО Кэш энд Керри продолжает программу поддержки профессиональных клиентов, розничных магазинов малых форматов, – программы «Школа Торговли».
Сегодня в день открытия в Санкт-Петербурге 200-го магазина, прошедшего модернизацию в рамках программы, состоялась пресс-конференция для представителей российских деловых и торговых СМИ, на которой были представлены текущие результаты программы, планы по ее дальнейшему развитию в России и планы компании в области поддержки малого бизнеса. В пресс-конференции приняли участие руководители МЕТРО Кэш энд Керри в России и представители Администрации Санкт-Петербурга, оказывающей поддержку проекта с момента его запуска в городе. «Ориентируясь на потребности малого и среднего бизнеса, представляющего собой различные группы профессиональны клиентов МЕТРО Кэш энд Керри – малой розницы, предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, иных компаний и индивидуальных предпринимателей, мы делаем всё возможное для того, чтобы помочь своим клиентам сохранить бизнес и в дальнейшем его развивать,» – сказал Йерун де Гроот, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия. «Развивая «Школу Торговли» в России на протяжении 2 лет, мы вовлекли в программу тысячи клиентов и планируем не останавливаться на достигнутом не только в рамках работы с мелкой розницей, но и в области сотрудничества с другими группами наших клиентов. Уверенное развитие малого и среднего бизнеса – основа уверенного развития экономики государства, и в наших силах внести свой вклад в его поддержку». В сентябре 2009 года МЕТРО Кэш энд Керри запустила программу «Школа Торговли», сутью которой является передача знания о современных стандартах торговли в различных сферах – от анализа потребительских предпочтений до основ эффективного ценообразования и коммуникации с клиентами – розничным предприятиям малых форматов, чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке. Пройти «Школу Торговли» может любой представитель малого бизнеса формата «магазин у дома», с общей площадью от 40 до 100 м? и дневной выручкой в 20-100 тыс. рублей. При этом для участия в программе не является обязательным условием быть клиентом МЕТРО Кэш энд Керри. В рамках программы эксперты компании проводят анализ зоны охвата «магазина у дома», его потребителей и ближайших конкурентов, дают рекомендации по адаптации ассортимента, оптимизации категорийного баланса и выкладке товара, а также навигации внутри магазина, современным способам стимулирования продаж и многому другому. Также в фокусе – такие вопросы, как эффективное ценообразование, обеспечение качества товаров, финансовая отчетность и налогообложение. В зависимости от пожелания клиенты могут пройти частичную или полную модернизацию своего магазины в рамках проекта «Школа Торговли». В каждом новом городе, где запускается программа, МЕТРО Кэш энд Керри за свой счет переоборудует так называемый «магазин-амбассадор» для демонстрации результатов полной модернизации. «Полная модернизация» предполагает существенное переустройство работы «магазина у дома», включая переход от формата работы «из-за прилавка» к самообслуживанию, перепланировку торгового зала и замену кассового, стеллажного и холодильного оборудования. Частичная модернизация практически не требует капиталовложений от владельца «магазина у дома», в то время как при полной модернизации его инвестиции в среднем составляют от 200 тыс. до 2 млн. рублей. В «магазинах у дома», прошедших полную модернизацию, оборот увеличивается на 50%, показатель среднего чека – на 30%. По завершении модернизации, с клиентом продолжает работать индивидуальный менеджер компании, предоставляющий консультации по товарам и услугам, предлагаемых МЕТРО Кэш энд Керри, востребованных для клиента. Около 5000 клиентов в России в 39 регионах, в которых работают торговые центры МЕТРО Кэш энд Керри, прошли полную или частичную модернизацию своих магазинов. Открыв первые амбассадоры в Москве, Ярославле и Ростове-на-Дону осенью 2009 года, первый тренинг для клиентов в Санкт-Петербурге компания организовала в марте 2010 года, открыв первый санкт-петербургский амбассадор в мае 2010 года. Сегодня в городе открылся после модернизации в рамках программы 200-ый магазин – магазин «Продукты» ООО «Оазис» в Приморском районе Санкт-Петербурга. Это первый город в России с таким высоким результатом развития программы. Основные показатели «магазина у дома», прошедшего модернизацию по программе «Школа Торговли»: ? Ежедневные продажи – увеличение до 50% ? Средний чек – увеличение на 30% ? Количество покупателей в день – увеличение на 20% ? Регулярные расходы на магазин – уменьшение на 10% ? Оптимизация товарооборота – уменьшение наименований товаров на 20%. Рост закупок вовлеченных в программу клиентов в МЕТРО Кэш энд Керри в 2011 году составил 130%. Количество сотрудников компании, работающих над программой, – 150 человек. До конца 2012 года в планах компании вовлечь в общей сложности около 12000 клиентов в программу, а также предложить своим клиентам дополнительные инструменты поддержки их бизнеса в рамках ассортиментных и ценовых предложений и расширения спектра предлагаемых в торговых центрах МЕТРО Кэш энд Керри профессиональных услуг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?