Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro: «Мы переломили негативный тренд и рассчитываем на рост»
«В России Metro проходит более глубокую и серьезную трансформацию, чем где-либо в мире. Это отчасти объясняет спад в продажах. В прошедшем финансовом году продажи снизились на 4,3%. Если исключить табачную продукцию, долю которой мы снижали намеренно, то на 2%. По сравнению с 7% падения продаж годом ранее, это говорит о переломе негативного тренда. Я думаю, наш стакан скорее полон», — сообщил Мартин Шумахер.
В прошедшем 2018/2019 финансовом году продажи Metro Cash & Carry в России уменьшились в рублях на 3,3%. В результате отрицательного влияния изменений валютных курсов отчетные продажи сократились на 5,4%.
«Продажи розничным покупателям — важная и успешная часть нашего бизнеса, и мы продолжим развивать её, но в то же время мы будем все более смещать фокус в сторону развития оптовых продаж. Мы инвестировали в развитие сотрудничества с HoReCa, я доволен результатами и рассчитываю на рост в этом направлении порядка 5% в год. Также мы провели ремоделинг наших магазинов и скорректировали ассортимент, чтобы отдать больше места под B2B-сегмент. И, конечно, мы вложили много средств в снижение цен и программу „Оптом дешевле“. Я надеюсь, что к концу 2019/2020 финансового года мы покажем рост выручки. Это даже не надежда, а ожидание», — подчеркнул глава компании.
В то же время сегмент онлайн-продаж B2B2C Metro отмечает значительный рост – более, чем в 2 раза в 2019 году. Текущая сеть доставки заказов охватывает 33 города: 17 областных центров и 17 городов-спутников Московской области. Доставку обеспечивают 25 компаний-партнеров.
Кроме сайтов и приложений компаний-партнеров доставка осуществляется с собственного сайта METRO. В общей сложности ритейлер получает в среднем 4 300 онлайн-заказов в день. Средний чек растет от месяца к месяцу в среднем на 30%.
В планах компании на 2020 год: поддержание конкурентных оптовых цен и ассортимента для b2b-сегмента, развитие программы «Оптом дешевле» и дальнейшие инвестиции в цены на b2b-ассортимент.
Metro планирует совершенствовать ассортиментную политику, работать с меньшим количеством поставщиков, но в итоге предоставляя лучшие условия для конечных клиентов. Ритейлер собирается оптимизировать бизнес-процессы и максимально использовать возможности своей оптовой инфраструктуры и модели доставки. Также в планах компании развитие диджитал-решений и сервисов по всей вертикали взаимодействия с клиентами. Metro продолжит заниматься разработкой готовых решений и сервисов для бизнеса и развитием программы «Фасоль».
Ранее сообщалось о том, что Metro продолжает испытывать трудности в России.
Кроме того, Metro Cash & Carry и РФПИ создадут СП по развитию франшизы «Фасоль».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.