Декоративное изображение
11 295

Поделиться

Metro и «СберМаркет» открыли даркстор на Дубровке

Клиентам Metro в центре Москвы станет доступна доставка продуктов за час.

Компания оптовой торговли Metro и сервис доставки продуктов «СберМаркет» открыли отдельно стоящий даркстор площадью более 1000 кв метров в районе Дубровка в Москве. Открытие даркстора позволит сократить время доставки для клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа, ранее интервал доставки составлял в среднем несколько часов. Склад вмещает около 5000 товарных позиций, которые наиболее востребованы у клиентов. Зоны с разными температурными режимами позволяют разместить не только продукты с длительным сроком хранения, но и фреш, ультрафреш, а также заморозку.

«Открытие отдельного даркстора — важный и абсолютно новый шаг для нас. Во-первых, это ускоряет сборку заказа почти в 2 раза и увеличивает количество заказов, которые можно собрать за день. Во-вторых, сокращает время доставки до клиента: в некоторых районах клиенты могут получить товары из Metro всего через час после заказа (например, в ЦАО г. Москвы). В-третьих, позволяет уменьшить количество сборщиков в торговом центре, что делает его более удобным для клиентов, которые совершают покупки оффлайн. Кроме того, на 43% повышается точность прогнозирования заказов и объемы поставок только под онлайн-магазин, а соответственно, мы больше уверены в том, что клиент получит именно то, что хотел», — рассказал Денис Марфутин, директор дивизиона электронной коммерции Metro. 

Близость к даркстору действующего торгового центра Metro позволяет сборщикам забирать недостающие товары прямо из основного ассортимента торгового центра, который составляет около 40000 позиций, а соответственно у клиентов ecom-канала нет ограничений в выборе.

«Открытие совместных дарксторов ритейлером и сервисом доставки — новое и перспективное логистическое решение для e-grocery в России. Клиентам становится доступен широкий ассортимент товаров с быстрой доставкой, а компании-партнеры Metro и „СберМаркет“ улучшают свои экономические показатели. Это наш второй совместный даркстор. Первый начал свою работу в конце 2021 года в районе Печатники. Уже сейчас мы видим, что оборот даркстора в среднем на 15% выше, чем в остальных торговых центрах Metro, а показатель delivery promise (доступность ближайшего интервала доставки) — лучше на 70%. Кроме того, открытие дарксторов положительно влияет на мотивацию сборщиков и курьеров за счет улучшения производительности, и в результате, это позволяет удерживать и привлекать наиболее опытных профессионалов», — отметил Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в «СберМаркете». 

Компания Metro осуществляет доставку в 93 городах России, что делает ассортимент и оптовое предложение Metro доступными для 7 млн клиентов. Такой широты покрытия удалось добиться за счет того, что торговые центры ритейлера — это магазины-склады, которые расположены рядом с транспортными узлами городов. Среднее количество позиций в заказе из Metro составляет 40 единиц, что отражает выгодность оптового предложения. При этом компания продолжает работать и в направлении увеличения скорости доставки. Так, открытие нового даркстора позволит Metro и «СберМаркету» сократить временные слоты по доставке до одного часа.

В 2022 году Metro значительно увеличила объемы онлайн-продаж. Они составили 33% от общих продаж (включая В2В и В2С), таким образом Metro стала вторым крупнейшим игроком в области доставки продуктов питания в России (среди розничных FMCG ритейл сетей, по данным отчета INFOLine за 2022). «СберМаркет» является стратегическим партнером компании Metro, благодаря такому сотрудничеству компании могут пилотировать и выводить на рынок новые возможности доставки продуктов питания, наращивать оборот онлайн-каналов и предоставлять высокий уровень сервиса для клиентов. Так, три года назад компании первыми в российском продуктовом ритейле запустили услугу самовывоза. А в сентябре 2021 года начали реализацию стратегического проекта по доставке товаров клиентам из дарксторов, расположенных прямо в торговых центрах.

Сеть Metro подвела итоги за I квартал 2022–2023 финансового года

Metro планирует развивать формат шоурумов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами