Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Метро Групп продолжит инвестиции в Россию
Сегодня на встрече с журналистами в Дюссельдорфе глава Совета директоров Метро Групп Олаф Коч объявил о намерении компании продлить инвестиции на экспансию в страны, которые показывают хорошие результаты, в том числе – в Россию. Сумма всех инвестиций на развитие и М&А в 2012 году составит 2,095 миллиона евро.
Господин Коч признал, что в 2011 году компания не показала запланированных результатов по развитию бизнеса. Операционная прибыль в 2011 снизилась на 1,8%, оборот упал на 0,8%.
Однако в России прибыль значительно возросла и достигла двухзначной цифры. Господин Коч отметил, что новогодние продажи в Германии и Восточной Европе оказались менее доходными, чем ожидалось.
В целом по итогам 2011 года, продажи сети Real,- немного сократились в связи с изменением количества магазинов на 2.3% (в национальной валюте всего на 1.4%), составив 11.2 млрд. евро. На динамике также сказались трудности с реализацией ассортимента непродовольственных товаров. Продажи магазинов, открытых до 2011 года (like for like sales), снизились всего на 0,8%. В Германии продажи сети снизились на 1.6% до 8.3 млрд. евро в связи с закрытием части магазинов. При этом продажи like-for-like остались на уровне предыдущего года.
За исключением экстраординарных единовременных эффектов EBIT компании (операционная прибыль) выросла на 2 млн. евро и составила 132 млн. евро. Эта цифра могла бы быть и выше, если бы топ-менеджмент компании не принял решение поддержать заявленный в прошлом году высокий уровень инвестиций в развитие сети. В частности, было решено придерживаться следующих направлений инвестирования средств:
- Продолжить модернизацию сети немецких магазинов «Реал». При этом 75% немецких магазинов уже модернизированы.
- Продолжить активную экспансию в России. В 2011 году состоялись успешные открытия двух новых гипермаркетов «Реал» в Москве и Ижевске, в которых реализована новая торговая концепция сети. По расчетам, оба магазина выйдут на точку безубыточности и начнут приносить прибыль уже в первый год своей работы подобно остальным гипермаркетам «Реал» в России.
- Продолжить работу по расширению ассортимента и продвижению собственных торговых марок Real.
- Расширять ассортимент интернет-магазина и магазина для автомобилистов в Германии. В сегодняшней многоканальной среде мы упрочили свои позиции в качестве лидирующей компании на рынке гипермаркетов в Германии.
Россия входит в число приоритетных стран для Метро Групп, на которую возлагаются особые цели и будут выделены специальные инвестиционные ресурсы. В настоящее время Метро Групп не ищет возможностей М&А в России, но, если поступит очень привлекательное предложение, компания будет готова их рассмотреть, отметил Франц Мюллер, глава Metro Cash&Carry Europe, отвечая на вопрос Retail.ru.
Справка:
OOO «Реал,- Гипермаркет» – российское подразделение немецкой сети гипермаркетов Real,-, входящей в состав METRO Group. На сегодня холдинг METRO Group насчитывает 2 100 магазинов в 33 странах с общим количеством сотрудников более 290 000 человек. В России METRO Group представлен следующими торговыми подразделениями: Metro Cash&Carry, Real,-, Media Markt и Saturn.
Сеть гипермаркетов Real,- была образована в 1992 году в Германии в результате слияния нескольких крупных ритейлеров. Сегодня сеть представлена в Европе более чем 430-ю гипермаркетами, большая часть из которых находятся в Германии, остальные расположены в Польше, Румынии, Турции, России и Украине.
По состоянию на март 2012 года «Реал,- Гипермаркет» в России насчитывает 18 гипермаркетов: три в Москве, два в Московской области, два в Санкт-Петербурге и по одному в Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Тольятти, Липецке, Саратове, Иваново, Тамбове, Ижевске и Ростове-на-Дону.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?